• Москва и МО
  • Санкт-Петербург и ЛО
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Тюмень
  • Уфа
Войти
Назад

Пошаговая инструкция: как работает личный кабинет собственника

Команда Яндекс Аренды

У каждого собственника в Яндекс Аренде есть личный кабинет, где можно управлять сдачей квартиры. В нём удобно выбирать жильцов, подписывать договор и получать оплату. Рассказываем, как он устроен, и что нужно сделать, чтобы сдать свою квартиру быстро. 

Шаг 1. Создание личного кабинета

Кабинет создаётся автоматически. Для этого нужно:

  1. Зайти на главную страницу Яндекс Аренды.
  2. Оставить свой номер телефона или заполнить небольшую анкету.

Доступ к личному кабинету появится сразу после отправки заявки, и вы сможете:

  • почитать полезные материалы о том, как подготовить квартиру к съёмке;
  • начать подбор жильцов ещё до получения откликов с помощью функции Коннект. Мы предложим анкеты только проверенных кандидатов, которые ищут квартиру, похожую на вашу.

В течение часа с вами свяжется менеджер Яндекс Аренды. Он ответит на все вопросы и назначит встречу с выездным менеджером.

Шаг 2. Подготовка к встрече

Во время встречи менеджер сделает фотографии квартиры и 3D-тур. Благодаря такой опции более 90% пользователей сервиса заключают договоры аренды онлайн и экономят своё время. Наш личный рекорд сдачи квартиры — 4 часа с момента регистрации в приложении. 

Всё о 3D-турах по квартирам: как они выглядят и как помогают собственникам и жильцам

Что нужно сделать до приезда менеджера:

  • заполнить анкету в личном кабинете, чтобы сэкономить время на встрече;
  • подготовить квартиру к съёмке: навести порядок и убрать личные вещи; 
  • приготовить оригинал паспорта, выписку из Росреестра (ЕГРН) и доверенность, если планируете сдавать жильё через представителя;
  • взять с собой запасные ключи, если вы не хотите лично принимать участие в показах квартиры и готовы передать комплект менеджеру сервиса.

Сразу после публикации объявления в личном кабинете откроется доступ к заявкам от кандидатов и их анкетам.

Шаг 3. Опись имущества

Чтобы мы могли застраховать вашу квартиру и подключить финзащиту, необходимо составить опись. Эта простая процедура поможет зафиксировать состояние мебели и техники до заселения жильца. Рекомендуем составить опись до или сразу после визита менеджера, чтобы не приезжать в квартиру дополнительно.

Сделать это можно всего за несколько минут.

  1. Зайдите в раздел «Опись имущества» в личном кабинете.
  2. В конструкторе добавьте или удалите помещения и объекты в них.
  3. Укажите наименования объектов и загрузите их фотографии.
  4. Добавьте дефекты мебели и техники, если они есть.
  5. Проверьте опись и подпишите её с помощью кнопки «Ознакомиться и подписать».

Теперь в кабинете будет зафиксировано состояние мебели и техники до заселения жильца. Опись поможет в спорных ситуациях и пригодится для выплаты компенсации, если что-то сломается.

Сдавайте комфортно
Найдём и проверим жильцов, гарантируем оплату аренды в срок, компенсируем простой и поломки. Бесплатно
Узнать больше

Шаг 4. Настройка условий оплаты ЖКХ

В личном кабинете можно выбрать и настроить варианты оплаты коммуналки. Для этого в разделе настроек ЖКХ нужно добавить:

  • информацию о том, кто какие услуги оплачивает;
  • какие данные о расходах вы хотите получать;
  • текущие показания счётчиков;
  • фото и местоположение счётчиков;
  • даты передачи показаний.

Рекомендуем внести эти данные сразу после публикации объявления, чтобы не затягивать процесс подписания договора.

Шаг 5. Выбираем жильцов

После публикации квартиры в личный кабинет начнут поступать анкеты потенциальных жильцов.

В каждой анкете будет указана личная информация кандидата:

  • должность и место работы или учебное заведение, в котором он учится;
  • причина переезда;
  • краткое описание – хобби, наличие вредных привычек, удалённый или офисный формат работы;
  • информация о составе жильцов, есть ли дети и домашние животные;
  • отзывы от предыдущих собственников, если жильцы уже снимали квартиру через наш сервис.

Прежде чем выбрать жильца, вы можете создать подборку кандидатов — там вам будет проще ориентироваться среди анкет. Это просто: ставьте лайки тем, кто вам понравился, и дизлайки тем, кого бы вы заселять не хотели. Как только вы найдёте идеального жильца, одобрите его анкету и переходите к подписанию договора.

Шаг 6. Подписываем договор аренды

Если анкета одобрена и кандидат согласился с условиями оплаты ЖКХ, можно переходить к договору. Текст документа можно заранее прочитать здесь

  1. Обе стороны подписывают договор онлайн в приложении или на сайте.
  2. Жилец оплачивает первый месяц аренды. Только после этого договор считается заключённым.
  3. В дату заселения курьер доставляет ключи жильцу, а собственник получает оплату первого месяца. Для этого в личном кабинете нужно привязать номер телефона и указать банк для переводов по СБП.

Что дальше

После подписания договора и передачи ключей сервис помогает управлять арендой. В личном кабинете можно выставлять счета за ЖКХ, следить за платежами и быстро решать любые вопросы с помощью службы поддержки.

Если вам нужно внести изменения в условия аренды или повторно сдать квартиру, всё можно сделать онлайн — без дополнительных звонков и личных встреч.

Тем, кто не хочет тратить время и силы на обслуживание своей квартиры, мы предлагаем опцию Расширенный тариф. В него входит подготовка жилья к сдаче, клининг, регулярные проверки и дополнительная защита от ущерба.

Фото на обложке: Oriol Hausmann / Unsplash


Подпишитесь на наш телеграм-канал!
Получайте полезные материалы на почту
Подписываясь, я соглашаюсь на получение новостных/рекламных сообщений на условиях Пользовательского соглашения