Пошаговая инструкция: как работает личный кабинет собственника
У каждого собственника в Яндекс Аренде есть личный кабинет, где можно управлять сдачей квартиры. В нём удобно выбирать жильцов, подписывать договор и получать оплату. Рассказываем, как он устроен, и что нужно сделать, чтобы сдать свою квартиру быстро.
Шаг 1. Создание личного кабинета
Кабинет создаётся автоматически. Для этого нужно:
- Зайти на главную страницу Яндекс Аренды.
- Оставить свой номер телефона или заполнить небольшую анкету.
Доступ к личному кабинету появится сразу после отправки заявки, и вы сможете:
- почитать полезные материалы о том, как подготовить квартиру к съёмке;
- начать подбор жильцов ещё до получения откликов с помощью функции Коннект. Мы предложим анкеты только проверенных кандидатов, которые ищут квартиру, похожую на вашу.
В течение часа с вами свяжется менеджер Яндекс Аренды. Он ответит на все вопросы и назначит встречу с выездным менеджером.
Шаг 2. Подготовка к встрече
Во время встречи менеджер сделает фотографии квартиры и 3D-тур. Благодаря такой опции более 90% пользователей сервиса заключают договоры аренды онлайн и экономят своё время. Наш личный рекорд сдачи квартиры — 4 часа с момента регистрации в приложении.
Всё о 3D-турах по квартирам: как они выглядят и как помогают собственникам и жильцам
Что нужно сделать до приезда менеджера:
- заполнить анкету в личном кабинете, чтобы сэкономить время на встрече;
- подготовить квартиру к съёмке: навести порядок и убрать личные вещи;
- приготовить оригинал паспорта, выписку из Росреестра (ЕГРН) и доверенность, если планируете сдавать жильё через представителя;
- взять с собой запасные ключи, если вы не хотите лично принимать участие в показах квартиры и готовы передать комплект менеджеру сервиса.
Сразу после публикации объявления в личном кабинете откроется доступ к заявкам от кандидатов и их анкетам.
Шаг 3. Опись имущества
Чтобы мы могли застраховать вашу квартиру и подключить финзащиту, необходимо составить опись. Эта простая процедура поможет зафиксировать состояние мебели и техники до заселения жильца. Рекомендуем составить опись до или сразу после визита менеджера, чтобы не приезжать в квартиру дополнительно.
Сделать это можно всего за несколько минут.
- Зайдите в раздел «Опись имущества» в личном кабинете.
- В конструкторе добавьте или удалите помещения и объекты в них.
- Укажите наименования объектов и загрузите их фотографии.
- Добавьте дефекты мебели и техники, если они есть.
- Проверьте опись и подпишите её с помощью кнопки «Ознакомиться и подписать».
Теперь в кабинете будет зафиксировано состояние мебели и техники до заселения жильца. Опись поможет в спорных ситуациях и пригодится для выплаты компенсации, если что-то сломается.

Шаг 4. Настройка условий оплаты ЖКХ
В личном кабинете можно выбрать и настроить варианты оплаты коммуналки. Для этого в разделе настроек ЖКХ нужно добавить:
- информацию о том, кто какие услуги оплачивает;
- какие данные о расходах вы хотите получать;
- текущие показания счётчиков;
- фото и местоположение счётчиков;
- даты передачи показаний.
Рекомендуем внести эти данные сразу после публикации объявления, чтобы не затягивать процесс подписания договора.
Шаг 5. Выбираем жильцов
После публикации квартиры в личный кабинет начнут поступать анкеты потенциальных жильцов.
В каждой анкете будет указана личная информация кандидата:
- должность и место работы или учебное заведение, в котором он учится;
- причина переезда;
- краткое описание – хобби, наличие вредных привычек, удалённый или офисный формат работы;
- информация о составе жильцов, есть ли дети и домашние животные;
- отзывы от предыдущих собственников, если жильцы уже снимали квартиру через наш сервис.
Прежде чем выбрать жильца, вы можете создать подборку кандидатов — там вам будет проще ориентироваться среди анкет. Это просто: ставьте лайки тем, кто вам понравился, и дизлайки тем, кого бы вы заселять не хотели. Как только вы найдёте идеального жильца, одобрите его анкету и переходите к подписанию договора.
Шаг 6. Подписываем договор аренды
Если анкета одобрена и кандидат согласился с условиями оплаты ЖКХ, можно переходить к договору. Текст документа можно заранее прочитать здесь.
- Обе стороны подписывают договор онлайн в приложении или на сайте.
- Жилец оплачивает первый месяц аренды. Только после этого договор считается заключённым.
- В дату заселения курьер доставляет ключи жильцу, а собственник получает оплату первого месяца. Для этого в личном кабинете нужно привязать номер телефона и указать банк для переводов по СБП.
Что дальше
После подписания договора и передачи ключей сервис помогает управлять арендой. В личном кабинете можно выставлять счета за ЖКХ, следить за платежами и быстро решать любые вопросы с помощью службы поддержки.
Если вам нужно внести изменения в условия аренды или повторно сдать квартиру, всё можно сделать онлайн — без дополнительных звонков и личных встреч.
Тем, кто не хочет тратить время и силы на обслуживание своей квартиры, мы предлагаем опцию Расширенный тариф. В него входит подготовка жилья к сдаче, клининг, регулярные проверки и дополнительная защита от ущерба.
Фото на обложке: Oriol Hausmann / Unsplash