Финзащита — что это и как работает в Яндекс Аренде
Яндекс Аренда помогает собственникам сдать квартиру быстро, безопасно и без лишней суеты. Фотографы делают качественные снимки жилья и создают виртуальный 3D-тур, а менеджеры сервиса составляют продающее объявление и продвигают его в сети. Кроме того, в функционал сервиса входит финзащита от возможных неприятностей, которые могут произойти в процессе аренды. Рассказываем, как как она устроена и как помогает собственникам.
Коротко о финзащите
Квартиры, которые сдаются через Яндекс Аренду, автоматически попадают под финансовую защиту. Она действует с момента начала аренды и до её окончания. Если случится пожар, квартиру вдруг затопит или жильцы просто поступят некрасиво — сломают что-то или съедут без предупреждения, — то сервисом предусмотрены компенсации.
Что покрывает защита
Рассмотрим на конкретных ситуациях, как работает финансовая защита и в каких случаях полагаются выплаты и компенсации.
1. Оплатим аренду, если жильцы задерживают оплату
Случается, что день оплаты за квартиру наступил, а жилец потерялся во времени, забыл о этом или ему самому просто-напросто задержали зарплату. Так бывает, мы это понимаем — и знаем, что делать в таких ситуациях.
Решение: наш сервис оперативно — в день, указанный в договоре, — вместо жильца переведёт деньги на счёт собственника. Скорее всего, он даже не успеет понять, что что-то пошло не по плану.
Важный нюанс: мы вносим деньги за непорядочного жильца не более одного месяца подряд, а ещё не сможем это сделать в последний месяц его проживания в квартире.
2. Оплатим ущерб при пожаре
Пострадать от огня, дыма и копоти квартира может по разным причинам — например, если случилось короткое замыкание, другие проблемы с электрикой, поджог или даже из-за удара молнии.
Решение: страховка покроет такой ущерб. Если пострадала внутренняя отделка или инженерное оборудование, собственник получит страховое возмещение на сумму до 350 000 рублей. А за сгоревшую мебель, технику, одежду и предметы интерьера — до 225 000 рублей.
3. Возместим ущерб при потопе
Затопления из-за прорыва трубы или батареи, а также по неосторожности соседей — не редкость в многоквартирных домах. Ущерб может быть минимальным (например, если намокла одна стена), или существенным, когда пострадал натяжной потолок.
Решение: возмещение зависит от того, что именно пострадало от влаги и насколько сильно. Максимальный размер возмещения для движимого имущества — 225 000 рублей, а для отделки и коммуникаций — 350 000 рублей.
4. Компенсируем ущерб по гражданской ответственности
Случается, что сами жильцы забыли выключить воду в ванной или задели слив от стиральной машины, из-за чего вода полилась на пол. В итоге соседей снизу затопило, а их ремонт испортился.
Решение: возместим по страховке до 300 000 рублей.
5. Покроем ремонт мебели, техники и предметов интерьера
Если вы заметили, что жильцы сломали стул, вывели из строя стиральную машину или разбили окно, мы компенсируем эти дефекты.
Решение: Яндекс Аренда компенсирует ущерб в пределах стоимости одного месяца аренды.
6. Компенсируем «простой»
Обычно жильцы предупреждают собственника о том, что съезжают, заранее. Это нужно, чтобы квартира не простаивала, и у хозяев было время найти новых претендентов на жилплощадь.
Решение: если жильцы съехали, не предупредив за 30 дней, как полагается, Яндекс Аренда компенсирует до 15 дней простоя и сразу же начнёт поиск новых квартирантов.
7. Компенсируем расходы на генеральную уборку
К сожалению, не все жильцы заботятся о чистоте квартиры при выезде: кто-то просто не любит убираться, кто-то привык жить в творческом беспорядке, а кому-то «и так сойдёт».
Решение: если наниматели оставили после себя погром, не совместимый с проживанием в квартире, мы компенсируем расходы на генеральную уборку.
Сколько стоит защита
Для собственников финзащита Яндекс Аренды не стоит ни рубля: всё это уже входит в стоимость аренды квартиры, которую оплачивают жильцы. К ежемесячной арендной плате добавляется небольшая комиссия и оплата финзащиты, но даже этой суммы достаточно, чтобы покрыть ущерб от самых распространённых ситуаций.
Как действовать, если случилось непредвиденное
Если неприятность всё же произошла, не стоит паниковать. Рекомендуем действовать по следующему плану.
- Сначала свяжитесь с менеджером Яндекс Аренды. Ехать никуда не нужно — достаточно обратиться в онлайн-поддержку сервиса.
- Подробно опишите ситуацию: что произошло, какие последствия и разрушения есть в квартире. Чем быстрее получится это сделать, тем лучше.
- Обязательно зафиксируйте всё, что было испорчено или поломано: сделайте фото и снимите видео.
- Для получения страховых выплат в случае потопа, пожара и других ситуаций нам обязательно нужны подтверждающие документы из компетентных органов (МЧС, управляющая компания). Их важно запросить своевременно.
- Отправьте снимки с «места происшествия». Это нужно, чтобы сравнить обстановку до и после случившегося и более точно произвести расчёт компенсации. В том числе именно для этого мы обязательно проводим фотосъёмку квартиры и подписываем с жильцами опись имущества перед заселением.
После этого мы проверяем все данные, при необходимости — запрашиваем дополнительные документы, а затем выплачиваем компенсацию.
Резюмируем
Финансовая защита бесплатна для собственников и входит в общую стоимость услуг сервиса, которые оплачивает арендатор. Финзащита оформляется автоматически, когда квартира сдаётся через Яндекс Аренду. В большинстве случаев она компенсирует ущерб от различного рода неприятностей: максимальная сумма выплат составляет до 1 млн рублей.