Живу с родителями, а свою квартиру сдаю через Аренду
Среди пользователей Яндекс Аренды есть как опытные собственники с многолетним стажем в сдаче и найме, так и совсем юные. Сегодня своей историей поделилась Екатерина — маркетолог из Москвы, которая уже 11 месяцев сдаёт свою квартиру через наш сервис.
«Собственником квартиры я стала благодаря родителям — они подарили мне небольшую студию и сказали распоряжаться ей так, как мне захочется. Пока что мне комфортно жить вместе с ними, но в то же время я понимаю, что подаренная квартира не должна простаивать, и пусть лучше она приносит пассивный доход. Раньше ни у меня, ни у родителей не было никакого опыта в аренде, поэтому я начала искать варианты.
Помощь друга и знакомство с Яндекс Арендой
Я рассматривала разные площадки, риелторские агентства, но везде меня что-то смущало: либо конские комиссии, либо необходимость много делать самостоятельно без каких-либо гарантий. Однажды в беседе со знакомым я рассказала о своей ситуации с квартирой, и он посоветовал Яндекс Аренду: до этого он искал себе жильё через этот сервис, и ему очень понравились приложение и подход сотрудников к работе. Обрадовало, что не нужно было встречаться лично с кандидатами и проводить просмотры, что предварительную проверку документов по каждому из них (например, наличие в базе должников) Яндекс проводит самостоятельно. То, из-за чего я переживала больше всего — юридическая сторона аренды, договора и соглашения — сервис тоже брал на себя.
Когда я поняла, что меня всё устраивает, сразу заполнила небольшую анкету на сайте (указала адрес квартиры, ФИО и контактные данные), отправила её и пошла спать. На следующий день со мной связались менеджеры Аренды, мы обсудили детали и в этот же день договорились встретиться с фотографом. Меня поразила и очень обрадовала такая оперативность в работе!
Менеджер приехал вовремя, мы мило пообщались, и в процессе он проверил документы — убедился, что я действительно собственница. Потом я показала ему квартиру, но румтур продлился недолго, потому что студия занимает всего 18 м².
Встреча с сотрудником заняла около часа, за это время менеджер сделал фотографии и 3D-тур на широкоугольную камеру, а в процессе ещё ответил на вопросы, которые меня беспокоили. Я осталась довольна компетенцией менеджера и скоростью его работы, и объявление в итоге опубликовали очень быстро.
Как я выбирала жильца
У меня небольшая студия, поэтому определиться с тем, кого я хочу видеть в качестве жильца, было нетрудно. Предпочтение я отдавала либо одному человеку, либо паре, ведь даже втроём жить в маленькой квартире было бы некомфортно. Ещё я искала кандидатов без домашних животных, но не потому, что не люблю их или боюсь, что они испортят ремонт, а опять же из-за габаритов помещения.
Желающих заселиться в мою квартиру было много, но не все подходили под мои критерии. В итоге примерно через два дня после публикации объявления появился идеальный кандидат: это был молодой человек, который отметил, что проживать планирует один и животных у него нет. Все данные в анкете меня устроили, поэтому примерно через четыре дня жилец уже заехал в студию. Лично мы с ним не встречались, а все юридические вопросы (подписание договора, опись, передача ключей) решались удалённо через сервис и с помощью менеджеров Яндекс Аренды.
Подводя итоги
Мой первый и единственный жилец снимает студию уже почти год. В первый месяц мы выстраивали контакт и решали бытовые вопросы (квартира новая, только после ремонта, и сдаётся впервые), сейчас тоже периодически списываемся, но сильно реже. Можно сказать, что мы общаемся уже как хорошие знакомые, но всегда друг с другом на «вы» и без панибратства. За этот почти год у нас не было никаких разногласий или споров — сдача проходит спокойно, что меня очень радует.
С финансовыми вопросами тоже никаких проблем нет. Ещё в самом начале мы с жильцом зафиксировали день оплаты аренды и коммуналки и указали его в договоре. У меня в студии не типичная ситуация со счётчиками, поэтому мы решили, что жилец ежемесячно будет переводить за коммуналку фиксированную сумму. Все 11 месяцев оплата от жильца приходит на карту точно в срок, ни разу не было задержек и форс-мажоров.
Приятно, что у Аренды есть финзащита — это снижает уровень тревожности. Мне пока не довелось ей воспользоваться, но для меня важно знать, что если возникнут какие-то проблемы — например, жилец задержит оплату, съедет раньше времени или случайно устроит потоп — я смогу получить компенсацию.
Впереди у нас с жильцом продление договора на следующие 11 месяцев, и я надеюсь, что и дальше у нас всё будет гладко и без каких-либо проблем.