• Москва и МО
  • Санкт-Петербург и ЛО
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Тюмень
  • Уфа
Войти
Назад

Жилец решил съехать. Какие мои следующие шаги?

Команда Яндекс Аренды

Съезд жильца — не менее важная часть процесса аренды, чем заселение. Рассказываем, как проходит выселение и что сделать, чтобы к нему подготовиться. Отвечаем на самые часто задаваемые вопросы о сроках, счетах и обязательствах.

Жилец сообщил о съезде. Что делать?

Если жилец сообщил вам о своём намерении съехать, обязательно передайте эту информацию в службу поддержки. Это поможет нам качественно и своевременно организовать весь дальнейший процесс: мы самостоятельно свяжемся с арендатором, согласуем точное время и дату съезда, а также выставим в личном кабинете все необходимые счета.

Каким образом формируется оплата оставшегося периода до даты съезда?

Жилец обязан оплатить 30-дневный период аренды с даты уведомления о съезде. Например, если он уведомил о том, что уезжает, 5 августа и планирует съехать 15 августа, то заплатить за квартиру в любом случае придётся за весь срок до 3 сентября. 

Мы понимаем, что ситуации бывают разные, поэтому вы можете принять решение о расторжении договора с арендатором на собственных условиях. В таком случае жилец должен будет оплатить только период до фактической даты съезда. Но обращаем внимание, что такое расторжение подразумевает также отказ от взаимных претензий по оплатам оставшихся счетов. Финансовая защита действует только при нарушении со стороны арендатора стандартных условий. В других случаях сервис не сможет компенсировать простой и ущерб от жильца, если он возникнет.

Каким образом формируется сумма штрафа за ранний съезд?

Если арендатор по собственной инициативе расторг договор аренды досрочно, вы имеете право потребовать уплату неустойки. Её сумма зависит от того, как давно был заключён договор. Эта компенсация не регулируется сервисом и остаётся на усмотрение собственника.

№ месяца с момента заселения
Размер штрафа в % от арендной платы
1
100%
2
90%
3
80%
4
70%
5
50%
6
20%
7
15%
8
10%
9
10%
10 и выше
0%

Нужно ли мне присутствовать на съезде?

Это решение остаётся на ваше усмотрение. Мы рекомендуем самостоятельно оценивать состояние квартиры: вы лучше всего знаете своё имущество и работоспособность техники. Но если времени или возможности приехать нет, процесс приёмки квартиры можно доверить нашему выездному менеджеру. Он примет ключи у жильца, подготовит документы для него и напомнит, что их нужно подписать и отправить на электронную почту, а также составит фотоотчёт квартиры, который после обработки службы поддержки будет доступен в личном кабинете собственника.

Если я не присутствовал при выезде, как я узнаю, в каком состоянии квартира и где находятся ключи?

Ключи остаются у менеджеров сервиса — так мы сможем максимально быстро заселить новых жильцов. Фотоотчёт о состоянии квартиры вам пришлют сотрудники онлайн-поддержки на следующий день после выезда.

А если квартире будет требоваться уборка или в ней обнаружатся повреждения?

Если окажется, что жилец сломал что-то в квартире или испортил отделку, сотрудники поддержки свяжутся с вами на следующий день после съезда и проконсультируют по дальнейшим шагам, чтобы вы могли получить компенсацию для ремонта или замены.

Если повреждения не препятствуют дальнейшей сдаче, мы отразим их в описи и продолжим поиски жильцов. Если же повреждения будут критичными, мы приостановим поиски и поможем с дальнейшими действиями.

В случае, если квартира будет нуждаться в поддерживающей уборке, мы самостоятельно свяжемся с новым жильцом и предоставим ему промокод на услуги клининга.

Чек-лист: на что обратить внимание, если вы принимаете квартиру самостоятельно

  1. Осмотрите квартиру перед тем, как арендаторы съедут из неё. Опишите все повреждения — в частности, сломанную мебель и неисправные предметы, которые были изначально в описи имущества.
  2. Проверьте электрическую проводку, сантехнику, газовое оборудование и другие важные системы на наличие повреждений и неисправностей. Убедитесь, что всё работает должным образом.
  3. Проверьте состояние стен, потолков и полов. Убедитесь, что на них нет никаких трещин, разводов и других дефектов.
  4. Проверьте состояние дверей, окон и решёток. Убедитесь, что всё функционирует должным образом.
  5. Проверьте, не осталось ли в квартире личных вещей арендатора.
  1. Составьте акт проверки квартиры и подпишите его. Если обнаружите повреждения, сделайте фотографии и напишите соответствующие замечания в акте.
  2. Заполните форму оценки состояния квартиры, которую вам выслал сотрудник службы поддержки. При наличии повреждений прикрепите к форме фотографии: так мы сможем быстрее вернуться с определением дальнейших шагов для получения компенсации.
  3. Подпишите закрывающие документы и направьте их в чат сотрудникам поддержки.
Получайте полезные материалы на почту
Подписываясь, я соглашаюсь на получение новостных/рекламных сообщений на условиях Пользовательского соглашения