• Москва и МО
  • Санкт-Петербург и ЛО
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Тюмень
  • Уфа
Войти
Назад

Я хочу съехать: кому писать и что делать

Команда Яндекс Аренды

В этой статье рассказываем о том, как проходит выезд и как к нему подготовиться, а заодно отвечаем на самые часто задаваемые вопросы о сроках, счетах и обязательствах.

Я хочу съехать — какие мои дальнейшие шаги?

Для начала о своём желании съехать нужно сообщить в поддержку — мы самостоятельно проинформируем собственника. Важный момент: нам необходимо знать точную дату выезда, только тогда мы сможем предупредить владельца квартиры, а также начать процесс расторжения договора и поиска новых жильцов. Если вы не определились с датой, мы не сможем считать это уведомлением.

За сколько дней нужно уведомить о съезде? 

О съезде нужно сообщить минимум за 30 календарных дней до фактической даты, когда вы покинете квартиру. 

Весь период проживания с момента уведомления до выезда должен быть оплачен. В счёт будет включена обязательная оплата за 30 дней.

Например: жилец решает съехать 29 сентября. Если он уведомляет об этом 30 августа (за 30 календарных дней) или раньше — к оплате будет выставлен счёт до 29 сентября. Если жилец уведомляет о своём желании съехать, например, 10 сентября, счёт будет выставлен за ближайшие 30 дней с этой даты — то есть с 10 сентября по 10 октября.

Я могу менять дату выезда на более поздний срок? 

Как только вы сообщаете сервису о своём намерении съехать, мы начинаем поиск новых жильцов. Из-за этого изменить дату съезда невозможно: скорее всего, к этому моменту в квартиру уже будут готовы заехать новые жильцы. Если их нет, мы уточним у собственника, готов ли он продлить проживание: если он согласится, то мы обновим договор аренды и выставим счёт на новый период в личном кабинете.

Что ещё я должен оплатить перед расторжением договора аренды?

  • Перед съездом должны быть оплачены оставшиеся коммунальные счета.
  • Если вы съезжаете ранее установленного договором срока в 11 месяцев, собственник имеет право потребовать неустойку за ранний съезд. Сумма неустойки снижается в зависимости от того, как долго вы прожили в квартире. Более подробно про это можно прочитать здесь

В какой период должны быть оплачены все счета?

Арендную плату необходимо внести в день, указанный в договоре аренды. Другие платежи (например, штраф за досрочное расторжение договора и оплата коммунальных услуг) по согласованию с собственником можно оплатить до даты съезда включительно. 

Что ещё нужно сделать до дня съезда?

  • Квартиру нужно передать собственнику в чистом состоянии. Приберитесь и не забудьте забрать свои личные вещи.
  • Если после выезда мы найдём какие-то недочёты, дефекты или поломки, которых не было в квартире раньше (и которые не зафиксированы в описи), собственник может потребовать выплатить компенсацию.
  • За 10 дней до съезда поддержка свяжется с вами для согласования точного времени выезда. Если вы знаете его заранее, сообщите нам в чат, и мы назначим представителя сервиса на приёмку квартиры.

Как будет проходить день съезда?

В запланированное время в квартиру приедет менеджер, чтобы вместе с вами провести осмотр всех комнат и помещений. Зафиксируйте все необходимые договорённости в акте возврата квартиры и подпишите документы о расторжении договора аренды.

Чек-лист: что делать, если я решил съехать из арендованной квартиры?

  1. Уведомить за 30 дней до даты съезда (или раньше).
  2. Оплатить арендную плату и коммунальные услуги, а если вы выезжаете из квартиры раньше, чем через 11 месяцев с момента заключения договора, — придётся оплатить неустойку за ранний съезд.
  3. Согласовать точное время съезда с поддержкой сервиса.
  4. Подготовить квартиру.
  5. В день съезда провести осмотр квартиры вместе с представителем сервиса или собственником, после чего остаётся только передать ключи и подписать закрывающие документы.

Памятка по состоянию квартиры при съезде

  1. В шкафах и на полках нет личных вещей и остатков продуктов.
  2. Плита, столешница, фартук на кухне, вытяжка, бытовые приборы (плита, стиральная машина, холодильник, СВЧ) чистые: на них нет следов жира, пятен или налёта. 
  3. Холодильник и морозильная камера пустые.
  4. Сантехника на кухне, в туалете и ванной комнате отмыта от следов известкового налёта и ржавчины, а засоры, если они есть, устранены.
  5. Пол во всей квартиры чистый.
  6. И окна тоже.
  7. На балконе или лоджии не осталось личных вещей.
  8. Горизонтальные поверхности, включая батареи, откосы на дверях и плинтуса, протёрты от пыли.
  9. Шторы, подушки и покрывала лежат на своих местах.
  10. Все поломки устранены.
  11. Все комплекты ключей подготовлены к возврату собственнику или представителю сервиса.
Получайте полезные материалы на почту
Подписываясь, я соглашаюсь на получение новостных/рекламных сообщений на условиях Пользовательского соглашения