Свою квартиру сдаю, а сам живу на съёмной: история собственника из Москвы
Хотите жить ближе к центру или к работе, но ваша квартира расположена совсем в другом районе? С помощью Яндекс Аренды можно быстро решить эту головоломку: своё жильё сдать, а себе найти съёмное. Именно так и сделал наш сегодняшний герой.
Меня зовут Илья, мне 28 лет, я работаю владельцем продукта в банке. Несмотря на то, что у меня есть своё жильё в Москве, сам я живу на съёмном. Я привык к центру, поэтому после окончания ремонта в своей квартире я не захотел менять локацию и решил её сдать, чтобы она не простаивала. Тогда я и начал искать удобный сервис с прозрачными условиями.
Про Яндекс Аренду я узнал на конференции Yet Another Conference. Меня заинтересовал функционал и возможности для собственников, тогда я решил изучить сайт подробнее. До этого я видел рекламу другого сервиса, где предлагали круглосуточный показ квартир, но при этом не озвучивали стоимость услуг и размер комиссии. Не люблю, когда от меня что-то скрывают, поэтому сдавать через них я не стал.
Организационные вопросы
Когда я связался с Яндекс Арендой, мне предложили два варианта сотрудничества.
- Первый: передать ключи менеджеру и делегировать им всё — от показов до заселения.
- Второй: оставить ключи у себя, лично приезжать на каждый просмотр и общаться с кандидатами.
Мне было важно минимизировать собственное участие в этом процессе, поэтому я выбрал первый вариант. Сначала в личном кабинете сервиса я заполнил данные о себе и сведения о квартире. После этого мне позвонил менеджер, и мы договорились о встрече. Параллельно сотрудники сервиса заказали выписку из ЕГРН и сверили мои паспортные данные. Когда мы встретились с менеджером, он сфотографировал двор, фасад дома, подъезд и саму квартиру. После этого специалист сделал 3D-тур — удобная опция визуализации пространства, она позволяет «прогуляться» по комнатам, оценить планировку, увидеть расположение мебели.
Объявление опубликовали в тот же день, и сразу начался поиск арендаторов. Обычно жильё в Москве сдаётся быстро, но на тот момент многие уехали из страны, что отразилось на рынке аренды, поэтому процесс немного затянулся. В день, когда нашлись жильцы, я был в Минеральных Водах. Мы с арендатором подписали договор онлайн – личной встречи не понадобилось.
Вот как это происходило. Я получил бланк договора по электронной почте, распечатал его, подписал и отправил скан менеджерам Яндекс Аренды, а они уже передали документ на подпись арендатору. Сейчас этот процесс стал ещё проще и удобнее — договор можно подписать с помощью смс в приложении, никакие распечатки не требуются.

Немного о моих жильцах
Мне было важно заселить в квартиру людей, у которых есть стабильный доход — это своеобразная страховка от просрочек и других финансовых проблем. Знаю, что многие боятся ошибиться при выборе жильца, поэтому я советую до подписания договора познакомиться с кандидатом лично или организовать видеосвязь. В итоге по манерам общения и внешнему виду человека можно будет сделать выводы.
С момента сдачи в 2022 году в моей квартире сменилось несколько жильцов. Первый прожил буквально пару месяцев и вынужден был уехать. После него квартира была не в идеальном состоянии, но с помощью Финзащиты удалось компенсировать все расходы на косметический ремонт.
Со вторым жильцом всё было хорошо: он прожил почти полтора года и о съезде сообщил заранее. Менеджер Яндекс Аренды сразу же разместил объявление и указал отложенную дату заезда (нужно было подождать около двух недель). В итоге третий жилец заселился сразу же после выезда второго. Это была девушка, которая съехала через полгода.
Яндекс Аренда опять сработала чётко: новое объявление быстро опубликовали, и уже буквально на следующий день я подписал договор с новым кандидатом. Этот жилец совсем недавно как раз въехал в квартиру. Небольшие дефекты после прежних арендаторов снова компенсировала Финзащита, вернув мне около 3000 рублей. В этот раз процесс заполнения документов был намного проще, и деньги пришли на карту на следующий день.
Оплата коммунальных услуг
Мне повезло, что никаких проблем с оплатой ЖКХ и аренды со стороны жильцов не было — фотографии счётчиков я стабильно получаю в личном кабинете. К сожалению, в приложении пока нельзя выставить счёт автоматически, поэтому я веду гугл-табличку, куда я переписываю показания, а дальше с помощью формул рассчитываю дельту между значениями текущего и последнего месяца и умножаю на тариф — эту сумму я потом и выставляю жильцу. Было бы здорово, если бы в будущем этот процесс в сервисе автоматизировали.*
Впечатления от сервиса и пожелания
В целом мои ожидания от сервиса оправдались: я с удовольствием рекомендую его знакомым и коллегам и буду рад новым фичам в приложении. Видно, что Яндекс Аренда не стоит на месте, но если получится сократить время ответа менеджеров и объединить чаты по продажам и поддержке в одном мессенджере, будет вообще отлично. Мне кажется это важным, особенно в контексте подписания договора, когда любые задержки процедуры могут оттолкнуть потенциального жильца. Надеюсь, что сервис и дальше будет развиваться и многие регулярные задачи автоматизируют и упростят.*
*Мы приняли комментарии во внимание, и разработчики сервиса уже работают над реализацией этих задач.
Фотографии предоставлены героем статьи