Семейный подход к аренде жилья: история UX-дизайнера
Многие думают, что нет ничего проще, чем сдать квартиру в аренду. Но на деле сталкиваешься с разными нюансами и сюрпризами, к которым сложно подготовиться заранее. Сегодня у нас история Павла — собственника из Москвы, который тщательно отбирает жильцов в свои квартиры.
Обо мне
Я живу в Москве, работаю UX-дизайнером в IT-компании и сдаю две квартиры через Яндекс Аренду. Одна досталась мне от бабушки — я сделал там косметический ремонт и решил сдавать, чтобы не простаивала зря. А вторая квартира принадлежит моей сестре, но она пока в ней не живёт, поэтому мы посоветовались и решили запустить в «работу» и её.
Сейчас мы с сестрой все арендные дела ведём совместно, но раньше ни у неё, ни у меня не было подобного опыта. Поэтому, как только возникла необходимость, мы изучили различные варианты, как сдавать наши квартиры: самостоятельно, с помощью риелтора, через агентство или через Яндекс Аренду.
Сестра на тот момент работала в Яндексе, и нам в целом нравилось, как работают их сервисы. К компании был первоначальный кредит доверия, поэтому мы отмели другие варианты и решили попробовать сдавать через Аренду.
Ещё нам показалось очень удобным, что многие вопросы решались комплексно, например, нам не нужно было переживать из-за страховки, договора и фотографий в объявлении — всё это предоставлял сервис. Поиск и подбор жильцов тоже происходил без нашего участия — мы просто получали заявки в приложении и изучали анкеты. Единственный вопрос, который не входил в компетенцию сервиса — это налоги, потому что налоговый режим каждый выбирает для себя сам. Мы с сестрой решили оформить самозанятость — в итоге платим всего 4% и спим спокойно.
Процесс сдачи квартиры
Оба раза перед сдачей жилья к нам приезжал специалист. Он сделал 3D-съёмку и фотографии квартиры, проверил документы и забрал ключи, чтобы минимизировать наше дальнейшее участие при заселении. Это действительно очень удобно и экономит кучу времени. Позже я уже самостоятельно сфотографировал для описи мебель и технику, далее загрузил снимки в приложение.
Анкеты и выбор жильца
То, что анкеты жильцов можно изучить онлайн в приложении и тут же одобрить или отклонить кандидата — это просто супер. Для моей наследной квартиры с неплохим косметическим ремонтом критерии были достаточно свободными, поэтому подходили почти все желающие. Мы разрешали заселение с домашними животными, а таких запросов много. Поэтому мы очень быстро нашли жильца — молодую девушку с собачкой. В день заселения у меня не было срочных дел, и я решил приехать в квартиру и познакомиться с арендатором лично. Я всё показал и рассказал, передал ключи и поздравил с новосельем — на всё это ушло не больше 5-7 минут. После этого с квартиранткой больше не встречался, все вопросы мы решали онлайн.
Для квартиры сестры отбор кандидатов мы вели строже, потому что у неё дорогая мебель и техника, хороший ремонт. По этой же причине мы сразу решили, что домашних животных заселять не готовы. Среди претендентов была молодая пара — блогер и специалист по маникюру, но их заявку мы отклонили — побоялись тусовок и потока клиентов «на ноготки». Ещё была заявка от программиста на удалёнке. Мы долго думали, соглашаться или нет: с одной стороны, квартирант со стабильным доходом — это плюс, с другой стороны, при работе из дома амортизация помещения выйдет двойная — это минус. А ещё мы с сестрой сошлись во мнении, что парни как жильцы менее чистоплотные и аккуратные, нежели девушки.
В итоге нам понравилась анкета одной девушки — менеджера из сферы модельного бизнеса. Мы предположили, что она постоянно в разъездах, при этом дома будет поддерживать порядок, чтобы делать хорошие селфи для соцсетей. Это мы с сестрой, конечно, шутили, но рассчитывали, что доля правды в этом есть. С квартиранткой мы не встречались лично: ключи девушка получила через курьера, а все вопросы мы обсудили в мессенджере.
В обоих случаях от момента обращения в Аренду до сдачи проходила примерно одна неделя. По моим меркам, это очень быстро, учитывая, что процесс заселения требовал минимум сил и личного участия.

Мои впечатления от сотрудничества
По обеим квартирам ощущения от сотрудничества с Арендой только положительные: никаких проблем ни с менеджерами, ни с арендаторами не было. Иногда жильцы мне пишут по разным вопросам, например, когда перестал работать интернет, когда им в дверь звонят незнакомые люди (советуются, что им ответить). Во всех случаях я быстро решаю вопрос, и больше мы друг друга не беспокоим. Наши контакты крайне минимизированы, и хочется думать, что у квартирантов всё хорошо и они довольны жильём.
Радует, что многие вопросы Аренда взяла на себя и многие проблемы решаются без моего участия, через службу поддержки — это подкупает. В целом, я очень доволен сервисом и с уверенностью могу сказать, что планирую пользоваться им и дальше.
Фотографии предоставлены героем статьи