Сдали квартиру онлайн: история пользователей Яндекс Аренды
Ирине в наследство досталась квартира в Москве, но переезжать туда всей семьёй они не стали, а вместо этого решили сдавать её через Яндекс Аренду. Как наши пользователи выбирали жильца и избавили себя от лишних нервов — читайте в истории ниже.
О нас
Мы обычная семья: папа, мама и двое детей. Все вместе мы живём в своей квартире в Москве, но пару лет назад нам в наследство досталась ещё одна жилплощадь. Мы решили её сдавать, но предварительно сделать там хороший ремонт, чтобы потом установить цену подороже. На обновление квартиры ушёл почти целый год, но в результате она получилась очень красивой, комфортной и уютной.
В поисках Аренды
Когда закончился ремонт, мы задумались, как и где искать жильцов. Раньше у меня был опыт самостоятельной сдачи, но, честно говоря, не самый удачный. Было несколько неприятных ситуаций, когда жилец отказывался платить или, что ещё хуже, съезжать. Не желая снова погружаться в эти ужасы, я искала варианты, где всё будет по-другому. Мне было важно, чтобы все документы были оформлены официально, чтобы кто-нибудь, кроме меня, занимался организационными вопросами (показы, объявления и т. д.), чтобы была третья сторона, которая бы решала конфликты.
В интернете я нашла несколько сервисов, которые помогают собственникам сдавать квартиры. Сначала попробовала один из них: зарегистрировалась, сделала фото всех комнат, написала текст объявления и стала ждать своего жильца. Звонков было много, но в итоге за две недели не состоялось ни одного просмотра. Поэтому я решила попробовать другой сервис. К счастью, это оказалась Яндекс Аренда — так и началась наша совместная история, которая длится уже больше двух лет.
Организационные вопросы и выбор жильцов
Разницу в подходе к клиентам я почувствовала сразу. В отличие от другого сервиса, в Аренде самостоятельно мне нужно было заполнить лишь немного персональных данных — далее инициатива во всём исходила от сотрудников. Они мне перезвонили и мы тут же договорились о встрече в квартире. В назначенный день пришёл молодой человек и сделал фотографии интерьера, потом мы обговорили детали, и буквально через полчаса после визита менеджера моё объявление появилось на сайте. Мне понравилось, что там было цепляющее описание, детальные фотографии и 3D-тур. Во время ремонта в нашей «однушке» мы сделали нестандартное зонирование, и на визуализации было хорошо видно, что, где и как расположено.
Сразу после публикации объявления мне начали поступать анкеты потенциальных арендаторов. Перед тем как одобрять чью-то кандидатуру, мы определили для себя несколько важных критериев отбора. Во-первых, мы хотели заселить одного человека, в крайнем случае — пару, потому что квартира малогабаритная, и большой семье там было бы неудобно жить. Во-вторых, мы дорожили новым ремонтом, из-за этого не рассматривали семьи с маленькими детьми и животными. Ещё мы хотели стабильности, поэтому искали платёжеспособного кандидата с гарантированной ежемесячной зарплатой — фрилансеры нам не подходили. Дополнительное требование нам предъявили соседи — они не переносили ни запаха табака, ни шума, поэтому мы искали спокойного жильца без вредных привычек.
В итоге мы сдали квартиру меньше, чем за неделю. Очень порадовало, что не нужно было приезжать ни на один просмотр, и даже договор мы подписали онлайн. Я приехала в квартиру только для того, чтобы передать жильцу ключи — но это была лишь моя инициатива, всё это можно запросто доверить сервису.

Итоги двухлетнего сотрудничества
Мы сдаём квартиру через Аренду уже больше двух лет, и за это время в ней проживали три арендатора. Первый жилец был иногородний — прямо с самолёта приехал, получил ключи и прожил в нашей «однушке» полгода. Потом у него изменились какие-то обстоятельства, и он уехал из Москвы. Второй арендатор снимал у нас квартиру почти год, но в итоге съехал досрочно из-за каких-то личных обстоятельств. Сразу после него заселился текущий арендатор, который живёт уже шесть месяцев, и никаких претензий у нас друг к другу нет. За эти полгода встречались с ним пару раз: когда передавали ключи и знакомились и когда решали вопрос с мелкими поломками.
Я очень рада, что не нужно никуда бегать за показаниями счётчиков, как это было раньше, когда я сдавала жильё самостоятельно. В Яндекс Аренде жилец сам вносит данные в приложении, там же я и выставляю счёт на оплату. Все платежи я получаю вовремя, без лишних напоминаний и нервотрёпки. Мы с семьёй очень довольны сервисом Яндекс Аренда и всем собственникам рекомендуем его попробовать и избавить себя от лишних проблем.
Фотографии предоставлены героиней статьи