• Москва и МО
  • Санкт-Петербург и ЛО
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Тюмень
  • Уфа
Войти
Назад
  • Сдал квартиру в Москве и переехал на юг: история заботливого арендодателя

Сдал квартиру в Москве и переехал на юг: история заботливого арендодателя

Команда Яндекс Аренды

Борис сдаёт свою квартиру через Яндекс Аренду, а сам живёт в живописных Ессентуках. Он знает всё о заботе и трепетном отношении к жильцам, и вот его история о том, каково это — быть клиентом нашего сервиса.

Я работаю онлайн-репетитором — готовлю школьников к ЕГЭ и другим экзаменам. Долго и старательно я шёл к тому, чтобы перевести свою работу в онлайн и переехать в какое-нибудь красивое место поближе к югу. Во многом с этой мечтой мне помогла Яндекс Аренда, которую посоветовал коллега. Сейчас свою «однушку» в Москве я сдаю, а сам живу в городе-курорте Ессентуки. Раньше каждый раз при смене жильцов мне приходилось всё бросать и ехать в столицу, а теперь этими вопросами занимаются менеджеры сервиса, что здорово экономит мои силы, время и даже деньги. 

До этого я сдавал свою московскую квартиру самостоятельно по объявлению в интернете, сам при этом жил в Подмосковье. Особых курьёзов не случалось, а вот печальный случай был. На тот момент я сдавал жильё в режиме «суперэконом» — без бытовой техники. Жильцы самостоятельно купили и подключили стиральную машинку, и однажды с неё сорвало подводящий водяной шланг, в результате чего затопило квартиру снизу.

Сами квартиранты уехали на гастроли, а соседи никак не могли найти мой номер телефона. В итоге, пока дозвонились, пока я добрался до Москвы из дальнего Подмосковья, прошло 12 часов. Всё это время весь подъезд был без воды, а квартира снизу, наоборот, с её излишками. Мне пришлось делать ремонт за свой счёт, но хорошо, что жильцы признали вину (слишком туго затянули пластиковую шайбу) и потом всё компенсировали.

1/5
1/5

Я и мои жильцы

У меня есть несколько важных критериев при выборе жильцов. Предпочитаю сдавать квартиру:

  • некурящим — ни сигареты, ни кальян, ни любые другие устройства. Всё это сильно вредит обстановке, въедается в мебель и плохо пахнет; 
  • людям без животных — не верю, что бывают аккуратные, ничего не грызущие собаки и не царапающие кошки. Но улиток, рыбок и прочих земноводных с радостью заселю; 
  • семейным парам, в том числе с детьми, и студентам.

Я не только выставляю критерии для арендаторов, но и сам стараюсь держать планку. Мои жильцы въезжают на длительный срок, поэтому мне важно, чтобы у них всё было хорошо и они были довольны квартирой. Я спокойно отношусь к ситуациям, если жильцам не нравится какая-то мебель или они считают её неудобной. Например, сейчас мою квартиру снимает девушка, которая занимается разработкой и часто работает из дома. Для её удобства я предложил заменить обычный письменный стол на конструкцию с регулируемой высотой — и теперь она может работать и сидя, и стоя.  

Ещё для меня важно, чтобы жилец следил за неисправностями. Например, не игнорировал капающий кран или подтекающий сифон. Если быстро не исправлять такие проблемы, придётся делать дорогостоящий и хлопотный ремонт. Поэтому я всегда проговариваю жильцам перед заселением, чтобы они оперативно сообщали мне о поломках. Я не заставляю чинить всё самим, но прошу принять посильное участие — например, дождаться мастера. 

Первый опыт с Яндекс Арендой

Впервые я сдал квартиру через Аренду уже из Ессентуков, и весь процесс проходил удалённо. Согласие на проведение показов подписали онлайн, а ключи менеджеру передали предыдущие квартиранты, которые на тот момент съезжали. Фотографии, 3D-тур, подписание договора и даже заселение — всё это прошло без моего присутствия.

Первые жильцы от Аренды прожили долго — два с половиной года. Они были хорошими арендаторами, и я их очень ценил. Например, когда в 2021 году в Москве были локдауны, я снизил арендную плату — жильцы не просили об этом, но мне захотелось их поддержать. О съезде они в свою очередь предупредили по-человечески, сильно заранее — ещё весной сказали, что купили квартиру в ипотеку и скоро переедут. В итоге им затянули выдачу ключей, и они выехали только 24 декабря. На жильцов не сержусь: сам 11 лет был в роли арендатора и понимаю, как могут меняться планы и растягиваться сроки.

Мои лайфхаки

У меня есть отличный лайфхак для собственников: установите рядом с квартирой кодовый сейф для ключей и камеру наблюдения — это надёжно и очень удобно. Например, после съезда я попросил жильцов оставить всё в нём, и сотрудники сервиса без проблем смогли приехать в удобное им время, забрать ключи, попасть в квартиру и всё сфотографировать. 

Если бы не Яндекс Аренда, пришлось бы лететь в Москву, отменять уроки с учениками, а я это не люблю — до ЕГЭ и так времени осталось немного. 

В последний раз всё немного осложнялось тем, что в квартире не было спального места. Во время ремонта прежнюю кровать выбросили, а новую мебель я планировал подобрать под запросы жильцов: раскладной диван, двуспальную кровать или две односпальные. Девушка, которая выбрала мою квартиру, решила, что удобнее всего для неё будет большая кровать. Я быстро заказал нужную модель, и на следующий день её уже привезли и собрали. Хоть я и переживал, чтобы всё прошло хорошо, но на самом деле очень рад такой возможности решать все вопросы онлайн.  

Ещё в будущем я хочу дополнительно к обычному замку поставить устройство с выдачей кодов через интернет — чтобы жилец пользовался обычным ключом, но в момент «пересменки» я мог бы выдавать коды для менеджеров сервиса и фотографов.

Я очень рад, что существует такой сервис. Доверять какому-то непонятному риелтору я не могу и никогда не буду, а вот положиться на менеджеров Яндекс Аренды и передать им ключи — без проблем.


Подпишитесь на наш телеграм-канал!
Получайте полезные материалы на почту
Подписываясь, я соглашаюсь на получение новостных/рекламных сообщений на условиях Пользовательского соглашения