• Москва и МО
  • Санкт-Петербург и ЛО
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Тюмень
  • Уфа
Войти
Назад

Как оформить временную регистрацию в съёмной квартире

Команда Яндекс Аренды

Если вы снимаете квартиру и планируете жить в ней больше 90 дней, по закону нужно оформить временную регистрацию. Как это правильно сделать — читайте в инструкции ниже. 

1. Получите согласие собственника

Регистрацию может оформить только собственник или его доверенное лицо. Без их участия сделать ничего не получится — это обязательное условие. Обратите внимание, что требуется согласие всех владельцев квартиры, если она находится в долевой собственности.

Важно: временная регистрация не даёт вам прав на квартиру. Это просто уведомление государства о том, где вы сейчас живёте.

2. Подготовьте документы

Для регистрации понадобятся:

  • паспорт жильца;
  • договор найма, безвозмездного пользования жильём или другой документ, подтверждающий право на проживание в квартире;
  • заявление (можно заполнить на месте);
  • паспорт собственника.

Чтобы оформить временную регистрацию для ребёнка до 14 лет, дополнительно понадобятся:

  • свидетельство о рождении;
  • паспорта законных представителей или близких родственников, находящихся вместе с ребенком.

3. Подайте заявление

Есть три варианта, где это можно сделать:

  • портал Госуслуг;
  • МФЦ;
  • отделение МВД по вопросам миграции (после предварительной записи на приём через Госуслуги).

Если заявление подаёт собственник, присутствие арендатора необязательно.

Но если заявление подают жильцы — собственник должен дать согласие лично. При подаче заявления через Госуслуги собственник может одобрить запрос онлайн (при наличии подтверждённой учётной записи).

Чтобы прописаться без присутствия собственника квартиры в МФЦ понадобится нотариальная доверенность или нотариальное согласие на регистрацию. 

4. Получите регистрацию

Через несколько рабочих дней вы получите справку о регистрации — в бумажном или электронном виде. Она будет действовать до конца срока аренды (максимум — 5 лет). Получить готовый документ можно без присутствия собственника.

Фото на обложке: freepik / Freepik

Получайте полезные материалы на почту
Подписываясь, я соглашаюсь на получение новостных/рекламных сообщений на условиях Пользовательского соглашения