• Москва и МО
  • Санкт-Петербург и ЛО
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Тюмень
  • Уфа
Войти
Назад

Как мы дистанционно сдали 7 квартир через Аренду

Команда Яндекс Аренды

Самостоятельная сдача квартиры — это всегда хлопотно: договора, показы, проверка арендаторов, разборки с коммунальными платежами… А что, если всё это делегировать, и при этом не потерять в доходе? Максим, арендодатель с семилетним стажем, поделился с нами своим опытом. И ещё он рассказал, как Яндекс Аренда помогла ему сэкономить время, деньги и нервы. 

Обо мне

Меня зовут Максим, и вот уже три года я с семьёй живу в Испании. Я считаю, что сдавать квартиры в аренду — дело хоть и хлопотное, но выгодное. Мой опыт арендодателя начался в 2018 году, и первое время мы с женой сдавали квартиры без чьей-либо помощи: сами искали арендаторов, составляли договоры и решали все конфликты. За эти годы чего только не было: и неприятные сюрпризы от арендаторов, и досрочные выезды, и нелегалы-животные и многое другое. Например, одни жильцы при условии запрета на монтаж любых конструкций в квартире умудрились установить… шест для стриптиза!

С ростом количества квартир в собственности самостоятельно вести такой бизнес становилось всё сложнее, поэтому в 2021 году, когда запустилась Яндекс Аренда, мы решили воспользоваться новым сервисом — и не пожалели. 

1/4
1/4

Дистанционное управление собственностью

Мы живём за границей, поэтому дистанционное управление сдачей квартир для нас — просто спасение. С Яндекс Арендой реализовать это оказалось легко и комфортно: офлайн происходит только передача ключей курьеру, когда квартиру добавляют в базу, а дальше всё делается без нашего участия: сотрудники сервиса фотографируют квартиру, публикуют объявление, подбирают жильцов и составляют договор. 

Анкеты потенциальных кандидатов можно изучить в приложении, и окончательное решение о заселении — за собственниками. Нам, например, важно, чтобы арендаторы были порядочными и платёжеспособными. Благо Яндекс проводит самостоятельную проверку и указывает в анкете, есть ли у кандидата долги или открытые исковые производства. 

Особое внимание мы с женой уделяем сохранности имущества. Яндекс компенсирует затраты, если что-то портится или ломается во время проживания арендаторов, но в любом случае хочется себя максимально обезопасить. Поэтому, по собственному опыту знаю, что жильцы, которые на просмотре или в день заселения ищут дефекты в квартире, часто оказываются более бережными к вещам. 

Иногда мы даже можем закрыть глаза на то, что у жильцов есть питомцы. Но в таких случаях вся ответственность за действия животных несут их хозяева, и мы это заранее обговариваем.

Плюсы и пожелания

Начиная с 2021 года с помощью Яндекс Аренды мы сдали семь квартир и очень довольны. Этот сервис действительно упростил нам жизнь: управлять собственностью можно дистанционно, из любой локации, где есть интернет. Да и что тут говорить — альтернатив с подобным функционалом на рынке просто не существует. 

Если обобщить весь наш опыт, сначала хочется выделить очевидные плюсы, а затем перейти к пожеланиям по развитию.

Плюсы:

  • Удобный интерфейс приложения и простота использования.
  • Быстрый поиск жильцов.
  • Проверка арендаторов по базам ФССП.
  • Возможность дистанционного управления.
  • Компенсация затрат на восстановление имущества.
  • Удобная система оплаты коммунальных услуг. 

А теперь пожелания, которые, на мой взгляд, сделают сервис ещё круче и удобнее. 

  • Приёмка квартиры после выселения — хочется, чтобы менеджеры записывали не только критические замечания, но и менее важные. Например, царапины и сколы тоже имеют значение, особенно, когда обустраиваешь жильё дорогой мебелью и фурнитурой. 
  • Порядок после выезда — жильцы не всегда перед выселением прибирают за собой (по договору они и не обязаны этого делать). Здорово, что Яндекс Аренда предоставляет скидку на уборку квартиры, но из другой страны достаточно проблематично заказать и проконтролировать клининг. При этом между выселением и заселением нужно всё сделать оперативно, чтобы не было простоя, а то мало кому захочется переезжать в неубранное жильё. 

Все эти нюансы решаемы, и, я уверен, для команды Яндекс Аренды нет ничего невозможного. Приятно, что сервис слышит и принимает к сведению фидбэк от клиентов — за эти 3 года, что я в рядах пользователей, вижу положительные изменения, и они радуют. 

Фотографии предоставлены героем статьи

Подпишитесь на наш телеграм-канал!
Получайте полезные материалы на почту
Подписываясь, я соглашаюсь на получение новостных/рекламных сообщений на условиях Пользовательского соглашения