История пользователя Яндекс Аренды: сдал квартиру просто и быстро
Сдача квартиры в аренду в первый раз — это всегда волнительно и вызывает у начинающих собственников много вопросов: как найти надежных арендаторов, оформить документы и избежать рисков. Сегодня своей историей поделился Андрей — аналитик из Москвы, который впервые сдал квартиру через Яндекс Аренду и не пожалел.
Как всё начиналось
Я уже довольно давно живу в квартире друзей, которые переехали в другую страну. Мы договорились, что я буду присматривать за их жильём и оплачивать только коммуналку. Поэтому, когда я решил купить свою недвижимость, я сразу подумал о том, что буду её сдавать и с помощью арендной платы компенсировать платёж по ипотеке. Я приобрел квартиру 64 кв. метра в районе Коптево, немного изменил планировку, сделал стильный дизайнерский ремонт и начал думать о том, где бы мне найти жильцов.
Знакомство с Яндекс Арендой
Раньше я никогда не сдавал квартиру, поэтому обратился за советом к более опытным знакомым, чтобы понять, с чего начать. Один из них мне и рассказал о Яндекс Аренде, где все организационные моменты менеджеры берут на себя: от публикации объявления до поиска жильцов и проверки документов. Это как-раз то, что мне было нужно, поэтому в тот же день я зашёл на сайт, заполнил анкету и оставил заявку. Интерфейс мне показался удобными и интуитивно понятными, правда я не нашёл там всех подробностей о процессе сдачи для собственника. Но все мои вопросы отпали на следующий день, когда приехал сотрудник сервиса, сделал профессиональные фотографии, снял 3D-тур и рассказал обо всех нюансах.
В блоге нашего сервиса вы можете узнать много подробной информации о сдаче и аренде жилья. Там, помимо инструкций для пользователей, мы делимся полезными лайфхаками, юридическими нюансами и реальными историями собственников и жильцов.
Поиск жильца и заселение
Каких-то определенных и строгих критериев при выборе жильца у меня не было. Единственное, что было важно — адекватность и чистоплотность. Через день после публикации объявления мне уже пришла заявка от кандидата: это был мужчина средних лет, бизнесмен, который вместе с женой искал жильё на долгий срок. Я просмотрел их анкету и понял, что такие жильцы мне идеально подходят: одним из важных условий для меня — отсутствие в квартире маленьких детей. Это мой первый опыт в роли арендодателя, поэтому у меня были сомнения и опасения при выборе, но я доверился работникам сервиса: все документы и данные проверяются, и вероятность нарваться на мошенника была нулевой. Процесс передачи ключей и заселения прошёл гладко. Мужчина приехал с менеджером Аренды на квартиру, осмотрел её, мы обсудили некоторые нюансы и, заключили договор.

Платежи и спорные ситуации
Жильцы снимают у меня квартиру уже год. Все коммунальные платежи и счета за интернет они взяли на себя, а я плачу только за отопление. Деньги за аренду всегда приходят вовремя и никаких проблем с этим у нас не возникало. За целый год случилась только одна спорная ситуация: сломался холодильник. Арендатор обратился ко мне с просьбой починить его, но холодильник был абсолютно новым, и я не был готов платить за его ремонт. Мы привлекли третью сторону: я написал в чат поддержки и обрисовал проблему. Менеджер встал на мою сторону: согласно договору, собственник чинит за свой счёт технику в том случае, если произошел естественный износ оборудования, а у нас ситуация была иная. Я переслал ответ Яндекс Аренды своему жильцу, он согласился и заплатил за ремонт сам.
Резюмирую
Порекомендовал бы я Яндекс Аренду другим людям? Да, конечно, я даже успел посоветовать сервис своим родителям. Мне нравится, что в приложении можно выставлять счета за ЖКХ, следить за платежами и быстро решать любые вопросы с помощью службы поддержки.
Фотографии предоставлены героем статьи