• Москва и МО
  • Санкт-Петербург и ЛО
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Тюмень
  • Уфа
Войти
Назад

Молодёжь хочет тишины, спорта и детских площадок: исследование Яндекс Аренды и группы «Самолет»

Команда Яндекс Аренды

Согласно исследованию, почти треть (28%) москвичей и жителей области в возрасте от 18 до 35 лет арендуют жильё сейчас или планируют въехать в ближайшее время. Чаще всего они выбирают современные жилые комплексы — такие варианты привлекли 46% опрошенных. Старый фонд оказался менее востребован (26%).

Средний бюджет аренды среди зумеров — 48 100 рублей, у миллениалов — 55 000 рублей. При этом зумеры чаще снимают однокомнатные квартиры (медианная ставка — 43 100 руб.), а миллениалы — «двушки» (60 000 руб.).

Особенно важными факторами для молодых арендаторов и покупателей жилья стали школы, детсады и игровые площадки во дворах. Среди покупателей до 35 лет 48% назвали наличие образовательной инфраструктуры ключевым фактором при выборе квартиры. У арендаторов эти показатели также высоки: школы важны для 46%, детсады — для 42%, а игровые зоны — для 36%.

Также молодёжь ценит бытовой комфорт и возможность быстро получать заказы и еду. На близость ПВЗ ориентируются 59% респондентов, 43% считают важной быструю доставку продуктов, а 27% — попадание дома в зону доставки любимых кафе. Присутствие кофеен и ресторанов в пешей доступности также стало заметным критерием — их учитывают 28% и 19% опрошенных соответственно.

Сдавайте комфортно
Найдём и проверим жильцов, гарантируем оплату аренды в срок, компенсируем простой и поломки. Бесплатно
Узнать больше

Инфраструктура для отдыха и заботы о себе также имеет значение. Более половины (52%) арендаторов до 35 лет обращают внимание на наличие кинотеатров поблизости, 41% — на детские игровые центры. Также значимы салоны красоты (29%), спортклубы и студии йоги (24%). При покупке жилья 38% молодых покупателей обращают внимание на наличие workout-зон прямо на территории жилого комплекса.

Бары и ночные клубы в приоритете лишь у 23% опрошенных, что говорит о смещении интересов от ночной жизни к более спокойному и комфортному образу жизни.

Ещё один важный аспект — забота о питомцах: 24% покупателей и 15% арендаторов считают наличие площадки для выгула собак важным фактором при выборе жилья.

Фото на обложке: freepik / Freepik

Получайте полезные материалы на почту
Подписываясь, я соглашаюсь на получение новостных/рекламных сообщений на условиях Пользовательского соглашения