• Москва и МО
  • Санкт-Петербург и ЛО
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Тюмень
  • Уфа
Войти
Назад

Идеальный дом глазами зумеров, миллениалов и «иксов»: исследование Яндекс Аренды

Что значит «чувствовать себя дома» и как формируется ощущение уюта в съёмной квартире — в совместном исследовании Яндекс Аренды и «Золотого Яблока».

Больше 80% россиян уверены: чтобы почувствовать себя дома, не обязательно иметь собственную квартиру — главное, как ты её обустроишь. В это особенно верят зумеры: 89% представителей поколения Z согласны с тем, что уют зависит от человека, а не от собственности. Среди миллениалов с этим согласны 84%, среди поколения X — 78%.

Кто и сколько платит за аренду

По данным Яндекс Аренды, зумеры — самая активная арендная аудитория в Москве и области. Они составляют более 60% долгосрочных арендаторов. У миллениалов — 34%, у «иксов» — всего 3,4%.

Средний арендный бюджет у зумеров — 48 100 рублей. У миллениалов он выше — 55 500 рублей, у поколения X — около 50 000 рублей. Чаще всего зумеры выбирают однокомнатные квартиры за 43 100 рублей, миллениалы и «иксы» — двухкомнатные, с бюджетом от 55 000 до 60 000 рублей в месяц.

Новый дом, стиль и домашние животные

Больше половины опрошенных считают идеальным жильём новую квартиру. Среди зумеров таких — 64%. Миллениалы и представители поколения X тоже склоняются к новостройкам, но при этом «иксы» чаще других допускают для себя и жильё в старом фонде.

Зумерам особенно важна возможность заселиться с питомцами — это условие назвали ключевым 50% опрошенных. Кроме того, они чаще обращают внимание на интерьер: стиль, цветовые акценты, атмосферные детали. Миллениалы в этом плане солидарны. А вот «иксы» придают наибольшее значение функциональности — особенно ценят наличие балкона или лоджии (79%).

Как создают уют дома

Большинство респондентов уверены: особую атмосферу в квартире создают живые растения. Это мнение особенно популярно у поколения X. А вот зумеры и миллениалы чаще используют аромасвечи, диффузоры, текстиль и другой декор.

В спальне расслабляются почти 40% участников опроса. Для зумеров местом силы может быть и рабочий стол, для миллениалов — ванная, для «иксов» — кухня.

Почти каждый второй россиянин расслабляется дома за чашкой чая или кофе. Среди зумеров таких — 46%, а среди представителей поколения X — более половины. Для многих важны домашние ритуалы: любимый плед, сериал, декор и порядок. Уборка, кстати, тоже помогает переключиться — особенно часто об этом говорят зумеры.

Фото на обложке: Spacejoy / Unsplash

Получайте полезные материалы на почту
Подписываясь, я соглашаюсь на получение новостных/рекламных сообщений на условиях Пользовательского соглашения