• Москва и МО
  • Санкт-Петербург и ЛО
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Тюмень
  • Уфа
Войти
Назад

Долгосрочная аренда в миллионниках подешевела на 6,3%

Команда Яндекс Аренды

По данным Яндекс Аренды, медианная стоимость долгосрочной аренды в городах-миллионниках по итогам июня 2025 года составила 34 000 рублей. В течение первого летнего месяца она увеличилась на 1,7%, но в сравнении с январём — снизилась на 6,3%.

Основной причиной снижения ставок в течение полугодия стало расширение предложения — в среднем по 16 крупнейшим городам России количество активных объявлений выросло на 22,5%. На рынок вышли квартиры в новых домах и нераспроданные лоты со вторичного рынка, в том числе в бюджетном сегменте.

В июне, напротив, объем предложения сократился на 2,3%, что связано с повышенной активностью арендаторов: наиболее доступные варианты стали быстрее находить жильцов. Это оказало влияние на рост медианной ставки в течение месяца.

По словам Романа Жукова, руководителя сервиса Яндекс Аренда, увеличение доли более дорогих объектов в активной экспозиции также повлияло на динамику.

В разрезе городов:

  • Существеннее всего ставка выросла в Санкт-Петербурге (+10,9%, до 47 000 руб.).
  • А также в Воронеже (+5,3%, до 24 000 руб.) и Волгограде (+4,8%, до 26 000 руб.).
  • Снижение зафиксировано в Челябинске (-3,2%, до 25 000 руб.) и Краснодаре (-2,7%, до 27 000 руб.).

За первое полугодие 2025 года медианная ставка аренды снизилась почти во всех миллионниках. Исключение — Санкт-Петербург (+2,1%) и Уфа (+1,3%).

Наиболее заметное падение за полгода произошло в:

  • Челябинске (-15,3%),
  • Волгограде (-14,1%),
  • Ростове-на-Дону (-12%).

В июне также продолжился рост интереса к аренде: просмотры объявлений выросли на 4,4% за месяц и на 26,6% с начала года.

Фото на обложке: Alexey Aladashvili / Unsplash

Получайте полезные материалы на почту
Подписываясь, я соглашаюсь на получение новостных/рекламных сообщений на условиях Пользовательского соглашения