«Для нас Яндекс Аренда — это честный и надёжный сервис»: пользователи развеивают мифы
Пока ещё не все знают, что с Яндекс Арендой сдавать квартиру удобно, безопасно и даже выгодно. Мы могли бы рассказать о себе сами, но лучше, если разрушителями мифов выступят наши пользователи. Сегодня своей историей поделятся собственники, которые с января 2023 года сдают жильё через наш сервис.
Предыстория
«Нас зовут Роман и Евгения, мы живём в Москве и воспитываем двоих сыновей. Муж работает в Московском Метрострое маркшейдером, строит станции и тоннели, а я занимаюсь семьёй. Свою «однушку» мы получили в наследство от дедушки и сдаём её уже больше 10 лет.
Знакомство с Яндекс Арендой
До того, как мы узнали о сервисе, сдавали квартиру напрямую. Особых проблем не было, но, конечно, было очень неудобно, когда один жилец съезжал и нам приходилось искать нового. Тогда мы всё делали сами: размещали объявление, общались с кандидатами, ездили и проводили показы.
Роман узнал о Яндекс Аренде через рекламу в браузере — листал ленту и заинтересовался, сохранил на будущее ссылку. Когда съехал очередной жилец, мы решили попробовать сдать квартиру именно через этот сервис. Сделали ремонт — и вперёд.
Миф №1: сложно и непонятно
Взаимодействие происходило на хорошем уровне — менеджер нам обо всём подробно рассказала и вежливо ответила на все уточняющие вопросы. А их было много…
Объявление и фотографии квартиры тоже сделали сотрудники Аренды. Получилось больше 20 фото, все — просто суперкачественные и с хорошего ракурса. Про подъезд, двор и вид из окна тоже не забыли.
С техподдержкой мы контактировали неоднократно. Например, когда заселился жилец, газовщики выставили нам предписание — нужно было устранить недочёты для комиссии. Мы всё исправили, когда арендатор был в отъезде (разумеется, согласовали это с ним). Затем все изменения по оборудованию прислали в техподдержку сервиса, а они уже внесли их в опись квартиры. Всё прошло чётко, быстро и очень профессионально.
Миф №2: выбирать жильца нужно очень быстро
Когда мы выбирали жильца, то особо не спешили — ждали «своего» человека. Нам была важна не скорость заселения, а чтобы арендатор нам подходил по всем критериям:
- ответственный;
- платёжеспособный;
- не пьёт, не курит;
- соблюдает порядок;
- без животных и детей.
Мы просмотрели анкеты 15 кандидатов, прежде чем найти своего. Были и забавные случаи. Например, в нашу «однушку» хотели заселиться до комичного неподходящие для нас квартиранты: две студентки-первокурсницы, семья из четырёх человек, женщина с двумя котами и пара с грудничками. Хорошо, что финальный выбор был за нами.
Миф №3: нужно присутствовать при передаче ключей
Мы встретились с менеджером сервиса, милой девушкой, и договорились о просмотрах. Чтобы всё работало без нашего участия, мы просто отдали ей комплект ключей, а она сделала фото и зафиксировала факт передачи. После этого всю «ключную логистику» выстраивал сам сервис.
Первому жильцу комплект передали сотрудники Аренды. При съезде он оставил ключи менеджеру, и новые просмотры проводились выездными сотрудниками без нашего присутствия. Когда мы выбрали следующего квартиранта, менеджер с ним встретился и всё ему передал.
Миф №4: выселение — головная боль собственников
Важный момент для нас, владельцев квартиры, — это уборка после выселения. С первым жильцом данный вопрос мы решали самостоятельно. Он съезжал раньше срока, но предупредил об этом заранее. Тогда мы договорились, что сами выберем службу клининга и вызовем специалистов на нужную дату, а он оплатит уборку.
В случае с Яндекс Арендой всё было иначе. Сервис контролирует весь процесс выселения. В день, когда был клининг, нас не должно было быть в квартире. Мы приехали уже после клининга, и в это же время появился менеджер Аренды, чтобы оценить состояние квартиры после выезда жильца. Он спросил у нас, всё ли в порядке, есть ли какие-то замечания, и сделал фотографии.
Считаем такое отношение профессиональным: сервис не бросает всё на самотёк, менеджеры проверяют и фиксируют состояние квартиры после выселения, лично забирают ключи у жильца. Так что собственникам можно быть спокойными за своё имущество.
Миф №5: квартира будет простаивать
Первый жилец решил съехать досрочно, но мы даже не успели расстроиться, потому что никаких финансовых потерь не понесли: по правилам сервиса квартирант заранее оплачивает месяц проживания. По личным обстоятельствам ему нужно было съехать раньше, но на наших доходах со сдачи квартиры это в итоге не отразилось.
После этого мы решили поднять стоимость аренды, и сервис нашёл несколько кандидатов. В итоге новый жилец заехал как раз после того, как закончился оплаченный период нашего предыдущего квартиранта, и простоя не было.
Сегодня для нас Яндекс Аренда — это честный и надёжный сервис. Мы убедились, что всё обещанное выполняется и каждый сотрудник чётко делает свою работу. Можно быть уверенным, что ключи не потеряют, жильцов подберут соответствующих, а при возникновении проблем всегда помогут».