• Москва и МО
  • Санкт-Петербург и ЛО
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Тюмень
  • Уфа
Войти
Назад

Что делать, если в съёмной квартире отключили воду или электричество

Команда Яндекс Аренды

Отключение воды или электричества в съёмной квартире – неприятная ситуация, которая может застать врасплох. Написали для вас простую инструкцию, чтобы вы без паники справились с любыми бытовыми проблемами.

Шаг 1. Убедитесь, что проблема не у вас

Первое, что нужно сделать при отключении воды или света, — исключить личную ответственность. Иногда причиной могут быть ошибки жильца или неисправности внутри квартиры. Поэтому стоит проверить сразу несколько вещей. 

  1. Счётчики и пробки.
    Если отключилось электричество, загляните в щиток. Возможно, вы включили слишком много приборов одновременно и автомат выбило или сработал УЗО (устройство защитного отключения). В таком случае верните рубильники в исходное положение. Если ситуация повторяется, проблема может быть в перегрузке сети или неисправности электроприборов.
  2. Платежи за коммунальные услуги.
    Убедитесь, что нет задолженностей за коммуналку. Если квитанции оплачивает собственник, свяжитесь с ним, чтобы уточнить информацию.
  3. Состояние кранов и фильтров.
    При отсутствии воды проверьте, не перекрыт ли вентиль подачи в вашей квартире. Это актуально для жилья, в котором установлен аквастоп от протечек.
  4. Ошибки в системе «умный дом». 
    Сбой в системе может отключить воду, свет или отопление – чаще всего из-за задетого сенсора, программного сбоя или скачков напряжения. Попробуйте перезагрузить систему. Если проблема повторяется, обсудите с собственником установку защитных устройств.

Яндекс Аренда упрощает процесс сдачи квартиры для собственников и жильцов. Мы всегда утверждаем перечень коммунальных услуг и порядок их оплаты заранее, до подписания договора аренды, чтобы всем сторонам были понятны «правила игры». Жилец в приложении вносит показания счётчиков за воду и свет, а собственнику остаётся только указать нужную сумму к оплате.

Шаг 2. Уточните масштаб отключения

После проверки собственной квартиры важно понять, проблема локальная или она затрагивает весь дом или район. Обратите внимание, что наличие электричества в подъезде не всегда означает, что света нет только у вас. Иногда отключение происходит по «стоякам» — в квартирах, расположенных одна над другой.

  • Поговорите с соседями. Спросите у соседей по площадке или узнайте в домовом чате – если у кого-нибудь ещё  нет воды или электричества, узнайте, насколько давно произошло отключение и есть ли какая-то информация о причинах.
  • Проверьте интернет-ресурсы. Многие управляющие компании, ТСЖ или ресурсоснабжающие организации публикуют актуальную информацию об отключениях на своих сайтах или страницах в социальных сетях. 
  • Позвоните в аварийную службу. Если информации недостаточно, позвоните в управляющую компанию или аварийную службу. Их контакты должны быть указаны на вашем платёжном документе или информационных табличках в подъезде.
Сдавайте комфортно
Найдём и проверим жильцов, гарантируем оплату аренды в срок, компенсируем простой и поломки. Бесплатно
Узнать больше

Шаг 3. Обратитесь в управляющую компанию

Если выяснилось, что проблема касается всего дома или подъезда, важно вовремя сообщить об этом ответственным службам.

  • Подготовьте информацию: данные о точном адресе, номере квартиры и характере произошедшего. Например, укажите, что вода отключена полностью или подаётся с низким напором, а электричество пропало в определённых комнатах.
  • Позвоните в аварийно-диспетчерскую службу: опишите ситуацию и уточните, когда можно ожидать решения.
  • Зафиксируйте заявку: если проблему обещают устранить через какое-то время, запишите номер заявки и имя оператора. Это поможет в случае повторного обращения.

Шаг 4. Свяжитесь с собственником

Жильцы не всегда имеют доступ ко всей информации о состоянии коммуникаций в квартире. В некоторых случаях может требоваться участие собственника.

Для начала сообщите, что произошло: отключение воды или электричества, уточните свои действия и результаты проверки. И если задача требует вызова специалиста, ремонта или замены оборудования, согласуйте это. Например, неисправность электропроводки или протечка трубы — это зона ответственности арендодателя. Вам нужно будет прийти к соглашению о времени, исполнителях и оплате ремонта.

Если вы снимаете квартиру через сервис Яндекс Аренда, менеджеры не оставят вас один на один с бытовыми проблемами. После заселения наши сотрудники будут на связи и в случае чего обязательно постараются помочь.  

Шаг 5. Временные решения

Пока проблему не устранили, необходимо предпринять меры, чтобы минимизировать неудобства.

При отключении воды:

  • используйте воду экономно, в том числе в сливном бачке. При необходимости её можно приобрести в магазине или попросить набрать у соседей, если отключение произошло только в вашей квартире;
  • временно замените водные процедуры влажными салфетками или антибактериальными средствами, не требующими смывания.

При отключении электричества:

  • пользуйтесь техникой с аккумуляторами только при необходимости; 
  • используйте портативные зарядные устройства и свечи;
  • не открывайте холодильник без необходимости, чтобы сохранить прохладу внутри.

Шаг 6. Подготовка к подобным ситуациям

Чтобы минимизировать риски отключений в будущем, следует заранее обсудить с собственником состояние коммуникаций и статус оплаты коммунальных услуг. Уточните, были ли проблемы с электричеством или водоснабжением в прошлом. Запишите телефоны аварийных служб управляющей компании и храните их на видном месте. Согласуйте с собственником план действий при возможных отключениях: кто оплачивает вызов мастера, какова процедура замены оборудования.

«Я живу на двадцатом этаже, и недавно у нас отключили свет. Я состою в чате дома и поэтому быстро выяснила — проблема общая. Только я порадовалась, что не застряла в лифте, как поняла, что водоснабжение и работа канализации тоже зависят от электричества. Хорошо, что аварию обещали устранить в течение двух часов, потому что воды в чайнике оставалось немного. Больше всего я была благодарна себе за порядок: у меня были заряжены ноутбук и телефон, поэтому я смогла продолжить свою работу. С тех пор у меня дома всегда есть несколько литров питьевой воды и заряженные пауэрбанки».

Елена, 44 года
Психолог

Фото на обложке: freepik / Freepik

Получайте полезные материалы на почту
Подписываясь, я соглашаюсь на получение новостных/рекламных сообщений на условиях Пользовательского соглашения