Назад
  • Чистота и порядок: как поддерживать арендное жильё в хорошем состоянии

Чистота и порядок: как поддерживать арендное жильё в хорошем состоянии

Команда Яндекс Аренды

Через Яндекс Аренду ежемесячно проходит множество квартир: все они красивые, чистые и ухоженные — потому что с другими мы не работаем. Но как сохранить их первозданный вид? Рассказываем, что делать, чтобы поддерживать квартиру в хорошем состоянии и не попасть в «чёрный список» арендаторов-грязнуль. В качестве экспертов выступают наши жильцы и сотрудники Яндекс Аренды.

Фото: Hutomo Abrianto (Unsplash)

Избавляйтесь от лишних вещей

Ничто так не захламляет пространство, как ненужные вещи. Одежда и обувь, которую вы уже не носите, мешается под ногами и норовит выпасть из шкафа. Старые журналы занимают пространство, а велотренажёр, как часто бывает, становится вешалкой для одежды. Понимаем, что расстаться с пожитками бывает тяжело, и найдётся масса оправданий, почему всё это вам ещё может понадобиться. Но есть золотое правило — если вещью не пользовались полгода, значит, она вам скорее всего не нужна. 

Дорогой сердцу хлам не обязательно выносить на помойку. Продайте ненужные вещи на сайте объявлений, отдайте в социальные учреждения или просто подарите тому, кто в этом нуждается.

«Мы с парнем уже 3 года снимаем жильё, и за это время успели обрасти вещами: кастрюлями, одеялами, одеждой, которую уже не носим... Когда мы в последний раз меняли квартиру, поняли, что вещей стало очень много, поэтому тёплые вещи, одеяла и посуду отдали в ближайший приют для животных. Теперь у них новые миски и подстилки, а у нас — чистота и много свободного пространства».

Дарья, филолог из Санкт-Петербурга

Убирайтесь понемногу, но часто

Совсем не мусорить у обычного человека не получится. Но согласитесь, что гораздо проще протереть стол, плиту и помыть пару тарелок сразу после еды, чем посвящать все выходные генеральной уборке. 

Если вы привыкли абстрагироваться от бардака в течение недели, а затем «отдраиваете» жильё все выходные, советуем присмотреться к схеме «понемногу, но каждый день». Например, сегодня протрите зеркало в ванной, а завтра разложите вещи в одном из шкафов. С таким подходом в выходные вам останется только пропылесосить в квартире и помыть полы, а всё остальное легко убирается «между делом».

«В течение недели я просто стараюсь поддерживать порядок, вытираю все столы, рабочую зону на кухне. Важно это сделать сразу же после готовки, а то и во время, чтобы ничего не засохло. Если вижу где-то пыль или крошки, не ленюсь и сразу достаю из-за двери вертикальный пылесос. 1 минута — и проблема решена».

Ольга, сотрудник Яндекс Аренды

Фото: freepik

Создайте удобную систему хранения

Больше всего беспорядка создают разбросанные вещи. Гора обуви в прихожей, одежда на кресле, мелочи на журнальном столике — чтобы всё это быстро разложить по местам, используйте различные органайзеры, коробки и корзинки. Например, можно использовать подставки и держатели для кухонных мелочей, боксы для обувной косметики и щёток, ящики для носков и белья. Так ваши вещи не будут валяться на виду и пылиться, а кроме того, корзинки и коробки в едином стиле хорошо смотрятся в любом интерьере. 

Есть ещё несколько полезных советов, которые облегчат вам уборку.

  1. Храните всё, что можно сложить, вертикально: например, брюки, джинсы, трикотаж, постельное бельё. Вертикальные стопки, в отличие от горизонтальных, не разваливаются, а вещи в них не перемешиваются. Ваши шкафы и полочки всегда будут в порядке.
  2. Вещи, которыми пользуетесь реже, храните в глубине полок. Учитывайте это сразу, когда убираетесь и в очередной раз раскладываете постиранные вещи.
  3. Отведите в шкафу отдельную полку или ящик для вещей, которые вы уже носили, но в стирку им ещё рано. Так они не будут захламлять стулья, тренажёры и диваны, а также не смешаются с чистыми вещам.  
  4. Сезонную одежду, которая не требует глажки и особого бережного ухода — как, например, шапки, шарфы и горнолыжные штаны — можно завакуумировать. Сделать это легко с помощью специальных пакетов с клапаном и ручного насоса или пылесоса. Лайфхак удобен не только в быту, но и в путешествии.

Фото: zinkevych (Freepik)

«Все вещи в квартире я группирую по категориям и храню в определённом месте. Например, в комоде один ящик выделен для документов, а другой — для аптечки. Сезонные вещи хранятся в контейнерах на антресолях. Для удобства на каждом из них пишу, что именно здесь лежит — например, тёплые вещи мужа, головные уборы, лыжные костюмы».

Ирина, маркетолог из Москвы

Распределяйте обязанности

Если вы живёте в арендованной квартире с кем-то ещё, то распределите обязанности по домашним делам между всеми проживающими. Поддерживать порядок в одиночку сложно и утомительно, а вместе делать это гораздо проще. 

Можно распределять дела или зоны в квартире: например, одному жильцу поручить кухню или гостиную, а второму — санузел, прихожую или спальню. А ещё можно просто закрепить за каждым дела, которыми занимается только он — выбросить мусор, помыть посуду, пропылесосить.

«Убираться я, если честно, не люблю, но и грязь ненавижу, поэтому мы с мужем распределяем обязанности поровну. Обычно раз в неделю вечером в выходной устраиваем уборку — муж везде пылесосит и вытирает пыль, а я мою полы. Или наоборот».

Ольга, сотрудник Яндекс Аренды

Используйте современные технологии 

Не хотите много и долго убираться? Роботизируйте всё, что только можно. Умные пылесосы на аккумуляторах, магнитные мойщики окон, посудомойки — эта техника облегчит жизнь и поможет с минимальными усилиями поддерживать порядок в квартире. 

«Купила себе робот-пылесос с функцией влажной уборки и забыла про каторгу с мытьём полов. Муж настроил маршрут и таймер, и теперь робот “шуршит” каждый день, так что полы всегда в порядке. Главное — не забывать чистить бачок и доливать жидкость для мытья полов».

Кристина, хирург из Санкт-Петербурга

Робот-пылесос, Яндекс Маркет

Не отказывайтесь от помощи профессионалов

В Москве профессиональный клининг можно заказать от 3000 рублей. За эти деньги вам не просто помоют посуду, протрут пыль и пропылесосят, а проведут настоящую генеральную уборку с мытьём окон, люстр, плафонов и всех самых потаённых мест в квартире. От трудолюбивого клининг-мастера не скроется ни фантик за диваном, ни одинокий носок в дальнем углу под кроватью.

«Я живу одна и вызываю клининг пару раз в месяц — этого хватает, чтобы у меня в квартире всегда было чисто и свежо, и я готова платить за это. Потому что стоимость клининга — это всего лишь одна отредактированная статья, а если убираться самой, то мне и двух выходных не хватит».

Ксения, редактор из Москвы

Арендованное жильё — это ваш дом, хоть и временный. Если любить и заботиться о нём, то с работы вы всегда будете возвращаться в уютную чистую квартиру с хорошей аурой. Берите наши советы на вооружение — и да прибудет с вами сила чистоты!

Получайте полезные материалы на почту
Подписываясь, я соглашаюсь на получение новостных/рекламных сообщений на условиях Пользовательского соглашения