Чистота и порядок: как поддерживать арендное жильё в хорошем состоянии
Через Яндекс Аренду ежемесячно проходит множество квартир: все они красивые, чистые и ухоженные — потому что с другими мы не работаем. Но как сохранить их первозданный вид? Рассказываем, что делать, чтобы поддерживать квартиру в хорошем состоянии и не попасть в «чёрный список» арендаторов-грязнуль. В качестве экспертов выступают наши жильцы и сотрудники Яндекс Аренды.
Фото: Hutomo Abrianto (Unsplash)
Избавляйтесь от лишних вещей
Ничто так не захламляет пространство, как ненужные вещи. Одежда и обувь, которую вы уже не носите, мешается под ногами и норовит выпасть из шкафа. Старые журналы занимают пространство, а велотренажёр, как часто бывает, становится вешалкой для одежды. Понимаем, что расстаться с пожитками бывает тяжело, и найдётся масса оправданий, почему всё это вам ещё может понадобиться. Но есть золотое правило — если вещью не пользовались полгода, значит, она вам скорее всего не нужна.
Дорогой сердцу хлам не обязательно выносить на помойку. Продайте ненужные вещи на сайте объявлений, отдайте в социальные учреждения или просто подарите тому, кто в этом нуждается.
«Мы с парнем уже 3 года снимаем жильё, и за это время успели обрасти вещами: кастрюлями, одеялами, одеждой, которую уже не носим... Когда мы в последний раз меняли квартиру, поняли, что вещей стало очень много, поэтому тёплые вещи, одеяла и посуду отдали в ближайший приют для животных. Теперь у них новые миски и подстилки, а у нас — чистота и много свободного пространства».
Дарья, филолог из Санкт-Петербурга
Убирайтесь понемногу, но часто
Совсем не мусорить у обычного человека не получится. Но согласитесь, что гораздо проще протереть стол, плиту и помыть пару тарелок сразу после еды, чем посвящать все выходные генеральной уборке.
Если вы привыкли абстрагироваться от бардака в течение недели, а затем «отдраиваете» жильё все выходные, советуем присмотреться к схеме «понемногу, но каждый день». Например, сегодня протрите зеркало в ванной, а завтра разложите вещи в одном из шкафов. С таким подходом в выходные вам останется только пропылесосить в квартире и помыть полы, а всё остальное легко убирается «между делом».
«В течение недели я просто стараюсь поддерживать порядок, вытираю все столы, рабочую зону на кухне. Важно это сделать сразу же после готовки, а то и во время, чтобы ничего не засохло. Если вижу где-то пыль или крошки, не ленюсь и сразу достаю из-за двери вертикальный пылесос. 1 минута — и проблема решена».
Ольга, сотрудник Яндекс Аренды
Фото: freepik
Создайте удобную систему хранения
Больше всего беспорядка создают разбросанные вещи. Гора обуви в прихожей, одежда на кресле, мелочи на журнальном столике — чтобы всё это быстро разложить по местам, используйте различные органайзеры, коробки и корзинки. Например, можно использовать подставки и держатели для кухонных мелочей, боксы для обувной косметики и щёток, ящики для носков и белья. Так ваши вещи не будут валяться на виду и пылиться, а кроме того, корзинки и коробки в едином стиле хорошо смотрятся в любом интерьере.
Есть ещё несколько полезных советов, которые облегчат вам уборку.
- Храните всё, что можно сложить, вертикально: например, брюки, джинсы, трикотаж, постельное бельё. Вертикальные стопки, в отличие от горизонтальных, не разваливаются, а вещи в них не перемешиваются. Ваши шкафы и полочки всегда будут в порядке.
- Вещи, которыми пользуетесь реже, храните в глубине полок. Учитывайте это сразу, когда убираетесь и в очередной раз раскладываете постиранные вещи.
- Отведите в шкафу отдельную полку или ящик для вещей, которые вы уже носили, но в стирку им ещё рано. Так они не будут захламлять стулья, тренажёры и диваны, а также не смешаются с чистыми вещам.
- Сезонную одежду, которая не требует глажки и особого бережного ухода — как, например, шапки, шарфы и горнолыжные штаны — можно завакуумировать. Сделать это легко с помощью специальных пакетов с клапаном и ручного насоса или пылесоса. Лайфхак удобен не только в быту, но и в путешествии.
Фото: zinkevych (Freepik)
«Все вещи в квартире я группирую по категориям и храню в определённом месте. Например, в комоде один ящик выделен для документов, а другой — для аптечки. Сезонные вещи хранятся в контейнерах на антресолях. Для удобства на каждом из них пишу, что именно здесь лежит — например, тёплые вещи мужа, головные уборы, лыжные костюмы».
Ирина, маркетолог из Москвы
Распределяйте обязанности
Если вы живёте в арендованной квартире с кем-то ещё, то распределите обязанности по домашним делам между всеми проживающими. Поддерживать порядок в одиночку сложно и утомительно, а вместе делать это гораздо проще.
Можно распределять дела или зоны в квартире: например, одному жильцу поручить кухню или гостиную, а второму — санузел, прихожую или спальню. А ещё можно просто закрепить за каждым дела, которыми занимается только он — выбросить мусор, помыть посуду, пропылесосить.
«Убираться я, если честно, не люблю, но и грязь ненавижу, поэтому мы с мужем распределяем обязанности поровну. Обычно раз в неделю вечером в выходной устраиваем уборку — муж везде пылесосит и вытирает пыль, а я мою полы. Или наоборот».
Ольга, сотрудник Яндекс Аренды
Используйте современные технологии
Не хотите много и долго убираться? Роботизируйте всё, что только можно. Умные пылесосы на аккумуляторах, магнитные мойщики окон, посудомойки — эта техника облегчит жизнь и поможет с минимальными усилиями поддерживать порядок в квартире.
«Купила себе робот-пылесос с функцией влажной уборки и забыла про каторгу с мытьём полов. Муж настроил маршрут и таймер, и теперь робот “шуршит” каждый день, так что полы всегда в порядке. Главное — не забывать чистить бачок и доливать жидкость для мытья полов».
Кристина, хирург из Санкт-Петербурга
Робот-пылесос, Яндекс Маркет
Не отказывайтесь от помощи профессионалов
В Москве профессиональный клининг можно заказать от 3000 рублей. За эти деньги вам не просто помоют посуду, протрут пыль и пропылесосят, а проведут настоящую генеральную уборку с мытьём окон, люстр, плафонов и всех самых потаённых мест в квартире. От трудолюбивого клининг-мастера не скроется ни фантик за диваном, ни одинокий носок в дальнем углу под кроватью.
«Я живу одна и вызываю клининг пару раз в месяц — этого хватает, чтобы у меня в квартире всегда было чисто и свежо, и я готова платить за это. Потому что стоимость клининга — это всего лишь одна отредактированная статья, а если убираться самой, то мне и двух выходных не хватит».
Ксения, редактор из Москвы
Арендованное жильё — это ваш дом, хоть и временный. Если любить и заботиться о нём, то с работы вы всегда будете возвращаться в уютную чистую квартиру с хорошей аурой. Берите наши советы на вооружение — и да прибудет с вами сила чистоты!