8 ошибок при поиске квартир со времён, когда не было Яндекс Аренды
Самая большая ошибка арендатора сегодня — начитаться ужасов в интернете и считать, что кругом обман и доверять никому нельзя. Рынок съёмного жилья и культура аренды за последние годы очень изменились. То, что было проблемой жильца и собственника буквально 2 года назад, сейчас решается в несколько кликов в приложении. Рассказываем, как было раньше, и как Яндекс Аренда всё это это исправила.
Ошибка №1: тратить время на накопление крупных сумм
Раньше собственники требовали депозит в размере одного или двух месяцев аренды на случай, если во время проживания в квартире что-то сломается или испортится. После съезда вернуть эти деньги было трудно, ведь поводы удержать залог находились почти всегда: будь то царапина на столе, продавленный диван или пятно на стене. В лучшем случае средства уходили на оплату последнего месяца проживания. Кроме депозита, необходимо было отдать комиссию риелтору, которая часто составляла все 100% от ежемесячной аренды.
Все квартиры в базе Яндекс Аренды сдаются без комиссии риелтора. 90% из них можно снять без депозита.
Квартиры без депозита и комиссии отмечены в базе специальной маркировкой
Если между жильцом и хозяином возникает спор, а полюбовно договориться не получается, то менеджеры Яндекс Аренды подключаются к вопросу. Мы всегда стараемся найти решение, которое устраивает и квартиросъёмщика, и собственника. С появлением нашего сервиса необходимость в депозите отпала сама собой, так как все квартиры защищены страховкой и финзащитой от Яндекса.
Пример расчёта аренды однокомнатной квартиры, которую сняли самостоятельно:
Аренда за месяц + 100% комиссия риелтору + залог, равный месяцу аренды
33 000 + 33 000 + 33 000 = 99 000 рублей, чтобы просто снять квартиру.
С Яндекс Арендой нужно оплатить только само проживание — 33 000 рублей.
Ошибка №2: оплачивать сразу несколько месяцев
Прочитали в сети реальную историю от арендаторов и ужаснулись: семья внесла плату за полгода вперёд, а хозяин без предупреждения продал квартиру. В итоге новый собственник потребовал срочно освободить жилплощадь, и люди потеряли деньги.
В Яндекс Аренде оплата происходит строго раз в месяц. Никаких платежей за квартал или полгода вперёд — это исключено.
Все расчёты с хозяином идут через наше мобильное приложение, а чеки приходят на почту, так что историю операций можно в любой момент отследить.
Ошибка №3: надеяться на устные договорённости
Пользователи сервиса заключают официальный договор об аренде, в котором прописаны все детали отношений между жильцом и владельцем квартиры.
К договору прилагается копия выписки из ЕГРН и опись имущества, которым будут пользоваться жильцы.
Если вы работаете из дома и занимаетесь необычными хобби — обязательно предупредите об этом хозяина квартиры. Пусть всё будет отражено в договоре. Репетиторство на дому, мадагаскарские тараканы в качестве питомцев, вокальные медитации из кундалини-йоги — всегда есть повод рассказать владельцам жилья, какие интересные люди хотят поселиться в их квартире. И лучше, если всё это собственники узнают от вас, а не от соседей.
Фото: pressfoto (Freepik)
Яндекс Аренда защищает интересы всех участников сделки, поэтому сотрудники всегда готовы помочь составить дополнительные соглашения к договору, чтобы ваши увлечения не становились предметом споров в дальнейшем.
Ошибка №4: договариваться через неизвестных посредников
В Яндекс Аренде жилец заключает договор напрямую с собственником жилья. Посторонних в диалог не пускаем.
Стоимость проживания, которую вы видите в объявлении Яндекс Аренды, окончательная. Никакие риелторы и прочие «помощники» не появятся и не потребуют с вас комиссию.
Мы тщательно изучаем документы на квартиру, прежде чем опубликовать объявление о сдаче. Для этого запрашиваем у хозяев свежую выписку из ЕГРН, чтобы проверить право собственности, а также уточняем, предупредили ли они о желании сдать квартиру других собственников, если они есть. Нам важно убедиться, что всё прозрачно и споры между хозяевами отсутствуют, чтобы жильцам не пришлось отчитываться перед каждым владельцем отдельно, и уж тем более — платить что-то лишнее.
Ошибка №5: забыть о коммуналке перед заселением
Ещё одна пугающая тема из отзывов арендаторов — истории о том, как хозяин пытался «повесить» на них долги по коммуналке. Представьте ситуацию: заселяется человек в квартиру, а ему вскоре отключают газ и свет за неуплату. И приходится жильцу здесь и сейчас решать — закрывать чужие долги или доказывать, что он к ним отношения не имеет.
Перед заселением мы фиксируем текущие показания всех приборов учёта, чтобы через месяц жильцы оплатили ровно столько энергоресурсов, сколько реально потратили.
Кроме того, в течение 24 часов с момента заселения стороны могут скорректировать в договоре показания счётчиков, если они не совпали с цифрами, указанными в документе. Всё это тоже делается через мобильное приложение нашего сервиса всего за несколько кликов.
Фото: Яндекс Аренда
Ошибка №6: долго искать подходящие варианты
Мы лично проверяем квартиры перед тем, как они попадают в нашу базу. Фотографии и детальные 3D-туры для объявлений делают наши специалисты. На съёмку приезжает менеджер с профессиональной аппаратурой, он же проверяет квартиру по чек-листу — для нас важно, чтобы картинки и действительность совпадали на 100%. Поэтому теперь не обязательно после работы ехать на просмотр через весь город в снегопад по пробкам — можно усесться дома, завернуться в плед и спокойно, без спешки посмотреть все интересующие квартиры.
В Яндекс Аренде квартиру мечты можно выбрать всего за несколько минут и полностью онлайн с помощью 3D-тура. Договор также можно подписать в приложении через смс, а ключи привезёт курьер в удобное для вас время.
При этом для тех, кому важно лично прощупать и понять, «ваша» эта квартира или нет, мы также сохранили оффлайн-просмотры.
Ошибка №7: не сверить опись
Опись имущества в арендуемой квартире идёт как приложение к основному договору. В этом документе собственник может зафиксировать все предметы, которые он оставил жильцам, и их состояние (новые, с царапинами, потёртостями и т.д.).
В Яндекс Аренде опись имущества вместе с фотографиями хранится прямо в приложении. И жильцы, и собственники имеют доступ к ней и при необходимости могут вносить правки.
Если вы при заселении нашли какое-то несоответствие описи, то можете самостоятельно скорректировать информацию о доверенных вам вещах. Сделайте и загрузите фотографии в личном кабинете приложения Яндекс Аренды, оставьте нужный комментарий — и поводов для неудобных вопросов у вас и хозяина будет гораздо меньше.
Фото: pressfoto (Freepik)
Ошибка №8: лишить себя гражданских прав
Если вы приехали из другого региона, то в течение 90 дней должны уведомить государство о новом месте проживания. Подтверждением тому выступает временная регистрация.
Прикрепиться к поликлинике, записать детей в школу, садик или получить резидентное парковочное разрешение удастся только при наличии временной регистрации.
Всё это можно сделать через Госуслуги или отделение МВД. Собственник, который сдаёт квартиру иногородним, имеет возможность за пару минут оформить согласие на регистрацию жильцов — точно так же, через портал.
Важно: смена адреса проживания внутри Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленобласти не требует оформления временной регистрации — прописки будет достаточно.
Создавая сервис Яндекс Аренда, мы постарались учесть все «ошибки» жильцов и собственников и внедрили простые и понятные инструменты. В том числе — подписание договора с помощью смс, онлайн опись в приложении, 3D-туры и многое другое. Рады получать отзывы пользователей о том, что снимать и сдавать квартиры стало гораздо удобнее.