• Москва и МО
  • Санкт-Петербург и ЛО
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Тюмень
  • Уфа
Войти
Назад

5 типичных ошибок при сдаче квартиры: как избежать проблем

Команда Яндекс Аренды

При грамотном подходе сдача квартиры в аренду может стать стабильным источником пассивного дохода. Но многие собственники допускают ошибки, которые приводят к конфликтам с жильцами, «простоям» и, как следствие, к финансовым потерям. Рассказываем в нашей статье про самые распространённые виды ошибок.

Стоп-слова в объявлении

Первые проблемы могут возникнуть при размещении объявления. Случается, что собственники идеализируют потенциальных жильцов и указывают слишком строгие требования. «Сдам исключительно некурящему и непьющему человеку (только семейной паре, молодой девушке и т.д)» — все эти стоп-слова только отпугнут людей, просматривающих предложения на сайте. Вы имеете полное право не сдавать квартиру кандидатам с животными или маленькими детьми — просто уберите соответствующие галочки в характеристиках объявления. 

Главное правило хорошего тона — не упоминать в описании личностные характеристики и принадлежность к национальности и полу. Если вы хотите, чтобы в вашей квартире не курили и тщательно поддерживали порядок, нужно заранее обсудить с человеком правила проживания и прописать штрафные пункты в договоре аренды.

Устные договорённости

Одна из самых распространённых ошибок собственников — нежелание составлять договор. «Зачем возиться с бумажками, если можно просто раз в месяц приезжать с проверками и получать оплату? Тем более если жильцы — друзья и знакомые». Такая позиция очень рискованная и может привести к большим финансовым потерям. Договор аренды фиксирует правовые отношения между собственником и жильцом, и при возникновении разногласий всегда можно обратиться в суд. Без него взыскать деньги с человека будет невозможно, если он, например, испортил имущество, не заплатил арендную плату или съехал без предупреждения.

Бывают ситуации, когда жилец настаивает на устных договорённостях и отказывается предоставлять документы. И это тоже может быть рискованным и привести к проблемам в будущем — такой кандидат вероятно не чист перед законом. Поэтому обязательно проверяйте все документы у арендаторов и настаивайте на подписании договора. 

Ремонт и мебель

Ремонт и мебель — предмет частых споров среди собственников. Одни считают, что вкладываться в жильё не стоит, и поэтому сдают простые квартиры со старой мебелью и ремонтом не первой свежести. Другие же, наоборот, хотят добавить стоимости к аренде, делая дорогой ремонт и покупая туда дизайнерскую мебель. Среди двух крайностей лучше всего найти баланс.

Большинство жильцов ищут место для комфортной жизни и отдыха, поэтому не стоит воссоздавать дворцовые интерьеры, где человек будет бояться лишний раз сесть на дорогой диван, чтобы его не испортить. Но и сдавать старое жильё без каких-либо удобств — не лучшая идея. Постарайтесь найти золотую середину: пригласите клининг, проведите генеральную уборку и освежите квартиру, сделав небольшой косметический ремонт. После этого вы сразу поймёте, чего не хватает и что можно улучшить, например, добавить в интерьер новый декор и текстиль.

«Мы с мужем снимали квартиру, где хозяин просил не сидеть долго в кресле, а если сидим, то подстилать плед. Оказалось, оно было привезено из Италии и стоило несколько тысяч евро».

Марина, Москва

Чрезмерный контроль 

Здесь, как и в ремонте, очень важен баланс. Гиперконтроль и его полное отсутствие — две крайности. Проверка каждый день или даже раз в неделю насторожит жильцов: многим будет некомфортно, что хозяин квартиры наносит частые визиты и не доверяет им. Люди не смогут расслабиться, почувствовать себя как дома, а некоторые в итоге и вовсе захотят съехать.

С другой стороны, тотальное нежелание быть на связи с жильцами может преподнести неприятные сюрпризы: от поломанных вещей до организованного хостела. Фраза «порядочные на вид люди» здесь не работает: вы в любом случае должны осознавать, что оставляете своё имущество незнакомцам, и произойти может всё что угодно. Поэтому в обязательном порядке включите в договор аренды пункт о возможности и частоте посещений, но не переусердствуйте с гиперконтролем.   

«Собственник квартиры навещал нас каждый субботний вечер и проверял, не сломали ли мы чего и не устроили ли вечеринку — это было ужасно».

Михаил, Москва

Отсутствие общения с соседями  

Последний пункт, которым пренебрегают немало собственников — налаживание контактов с соседями. Хозяева квартир руководствуются тем, что они вечно недовольны фактом проживания посторонних в доме, и лучше их ни о чём не оповещать: «всё равно будут постоянно жаловаться». Но на самом деле соседи — это те люди, которые первыми могут поставить вас в известность, если заподозрят что-то неладное. Конечно, бывает, что претензии некоторых звучат абсурдно, но всё-таки не советуем игнорировать все жалобы. Идеальное решение — поговорить с жильцами, познакомить их с соседями по этажу и попросить соблюдать правила дома. 

«Я очень благодарна своим соседям: они мне позвонили, когда почувствовали, что из квартиры, которую я сдавала мужчине, пахнет дымом. Выяснилось, что он курил прямо дома».

Елена, Санкт-Петербург

Фото на обложке: Kyoshi Reyes / Unsplash

Подпишитесь на наш телеграм-канал!
Получайте полезные материалы на почту
Подписываясь, я соглашаюсь на получение новостных/рекламных сообщений на условиях Пользовательского соглашения